Приспособление для обработки фундаментов под поршневые двигатели

Иногда для обработки судовых фундаментов под поршневые двигатели применяют специальное приспособление (рис. 31). Раму 1 приспособления устанавливают непосредственно на фундамент в районе обрабатываемых участков и закрепляют струбцинами или специальными планками. По направляющим планкам 2 и 14 рамы перемещаются ползуны 17 со стойками 4. Ползуны можно закрепить на раме в любом месте планками 3. Между стойками помещена коробка 13 с двумя направляющими планками 14, по которым перемещается суппорт продольной подачи 5. При помощи цапф 6, входящих в отверстия стоек, коробка с направляющими планками может поворачиваться вокруг своей продольной оси на угол 1—5°, необходимый для создания уклонов в обрабатываемых местах фундамента. После установки на требуемый угол коробку фиксируют гайками 7.


Рис. 31. Приспособление для обработки фундаментов под поршневые двигатели.

Продольный суппорт подают вручную ходовым винтом 11 с маточной гайкой и маховиком 12. На продольном суппорте смонтирован суппорт вертикальной подачи 15 с пазами типа «ласточкин хвост», винт подачи 18 и маховичок 19. На суппорте вертикальной подачи стойками 9 закрепляется пневматическая сверлильная машина 5 типа РС-32. Через редуктор 10 с передаточным числом 1 :3 она приводит в движение шпиндель станка с торцевой фрезой 16. Последняя имеет четыре резца в специальной оправке диаметром 140 мм.