Приспособления для погрузки и установки главных двигателей

Погрузку и установку главных двигателей внутреннего сгорания на судовой фундамент производят с применением специальных приспособлений, обеспечивающих равномерное распределение массы двигателей. Конструкция этих приспособлений может быть самой различной, так как определяется типом и размерами двигателя.

Приспособление 3 (рис. 67) для погрузки двигателей массой до 60 т надежно крепят на шпильки двух средних крышек цилиндров двигателя 4 и подвешивают на гаке крана 1 с помощью стропов 2.


Рис. 67. Приспособление для погрузки главных двигателей. Схема погрузки одним краном.

Приспособление (рис. 68) для погрузки двигателей массой до 20 т имеет несколько иную конструкцию. Две Т-образные скобы 1 с отверстиями для крепления переходных шпилек и стропов сварены с балкой 2 коробчатого сечения. Отверстия в Т-образных скобах для переходных шпилек — овальные, что обеспечивает посадку приспособления на переходные шпильки двигателей различных типов. Переходные шпильки имеют с одного конца резьбовое гнездо для навертывания на болты крышек цилиндров двигателей, а с другого конца резьбу для крепления самой переходной шпильки на Т-образной скобе с помощью гайки. Обычно двигатель грузят одним краном или несколькими кранами, работающими совместно.


Рис. 68. Приспособление с переходными шпильками для погрузки главных двигателей.

На рис. 69 изображена траверса для погрузки механизмов двумя спаренными кранами. При спаренной работе оба крана должны работать синхронно, для чего необходимо, чтобы были одинаковыми скорости подъема — спуска груза (механизмов) и интенсивность торможения грузовых барабанов. При соблюдении этих условий на неоднотипных кранах крановщикам гораздо труднее обеспечить одновременное маневрирование. Любое нарушение синхронности работы спаренных кранов при использовании общей траверсы приводит к перераспределению массы груза, вследствие чего краны оказываются нагруженными неравномерно. Кроме того, в этом случае могут возникать опасные рывки.


Рис. 69. Траверса для погрузки механизмов двумя спаренными кранами.

Траверса представляет собой сварную балку 1 из двух швеллеров полками наружу. Между швеллерами по концам балки установлены на осях 4 по два блока 2 для тросов 3. К осям блоков свободно подвешены тяги 5, заканчивающиеся грузовой скобой 6.

Траверса позволяет грузить механизмы массой до 20 т. На рис. 70 изображена схема погрузки двигателя тремя кранами. К гакам кранов 1 и 2 подвешена вспомогательная траверса 3. На ней и гаке крана 4 укреплена главная траверса 5. Место подвешивания грузового гака к ней определяется грузоподъемностью каждого из кранов. Размеры плеч траверс обратно пропорциональны грузоподъемности соответствующих кранов.


Рис. 70. Приспособление для погрузки двигателя тремя кранами.

Место крепления стропов указывают в технической документации поставщики оборудования, исходя из расчета положения центра тяжести груза. Стропы крепят к специальным скобам или рымам, предусмотренным в соответствующих местах на устанавливаемых механизмах. При наличии нескольких стропов точка приложения равнодействующей сил их натяжений должна быть расположена по одной вертикальной линии с центром тяжести поднимаемого груза, а натяжения стропов должны быть одинаковыми.

Погрузка с помощью нескольких кранов осуществляется высококвалифицированными такелажниками под руководством ответственного лица за перемещение груза кранами (из числа ИТР) совместно с мастером монтажного цеха и слесарями-монтажниками, производящими установку и монтаж главных двигателей.