Универсальный монтажный подшипник и валоповоротное устройство

Универсальный монтажный подшипник (рис. 141) предназначен для центровки валов при монтаже валопроводов на среднетоннажных судах. Подшипник состоит из плиты 1, на которой смонтировано основание 8 с отжимными болтами 2 и 7, опоры 3 с роликоподшипниками 4, винта 5, вращающегося во втулке 9 и фиксируемого контргайками 6. Подшипник крепится к фундаменту с помощью струбцин или на электроприхватках.


Рис. 141. Универсальный монтажный подшипник.

Техническая характеристика подшипника
Допускаемая нагрузка на подшипник, кН . . .   100
Диаметр центруемых валов, мм ................100—450
Перемещение, мм:
вертикальное..............................50—80
горизонтальное............................±20
Габариты, мм ................................480х300х265
Масса, кг ....................................38

Валоповоротное устройство (рис. 142) применяется для проворачивании валов при монтаже и центровке валопроводов до подсоединения их к штатному валоповоротному устройству при диаметре валов не более 300 мм. Устройство состоит из разъемного корпуса 1, закрепляемого на валу болтовыми соединениями 3, и двух пневматических двигателей 2 типа ПМ-3.


Рис. 142. Валоповоротное устройство.

Техническая характеристика устройства
Крутящий момент, Нм ....................25 000
Частота вращения, об/мин ....................1,3
Мощность пневмодвигателя, кВт ..............2,1
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа ....     0,5
Габариты, мм ................................1020х280х600
Масса (без пневмодвигателей), кг ....... 131