Устройство для растачивания корпусов подшипников баллера руля

Для растачивания на судне корпусов подшипников баллера руля применяют специальное расточное устройство (рис. 269). На верхней палубе устанавливают привод, состоящий из электродвигателя 1 мощностью 11 кВт и редуктора 2. В центре верхнего 5 и нижнего 11 креплений в подшипниках 6 и 12 располагают вертикальную борштангу 10, соединенную с редуктором вилками 3 и сухарем 4. Борштанга имеет продольный паз, в котором находится ходовой винт 7 со звездочкой 14. По борштанге с помощью ходового винта перемещается муфта 9 с резцедержателями 8. При вращении борштанги звездочка, вращаясь вокруг ее оси, после каждого оборота борштанги задевает за специальный упор 15, поворачивается на один зуб и вращает ходовой винт. Величина подачи зависит от расстояния между упором и звездочкой. При уменьшении этого расстояния угол поворота ходового винта и подача резцедержателя увеличиваются. Центровку борштанги относительно оси расточки подшипников производят с помощью специальных винтов 13.


Рис. 269. Устройство для растачивания корпусов подшипников баллера руля.