Коврик-прокладка, надувные матрасы и фальшборта на байдарке

Коврик-прокладка (рис. 99). Оболочка байдарки часто повреждается в местах прилегания к каркасу. Предохранить ее можно с помощью коврика из пенополиэтилена. Обычно за один-два сезона оболочка байдарки растягивается настолько, что между ней и каркасом свободно помещается коврик толщиной 15—20 мм. При этом одновременно устраняется продавливание оболочки между стрингерами (штриховая линия на рис. 99), ухудшающее обтекание корпуса и уменьшающее грузоподъемность на 10—15%. Коврик обеспечивает непотопляемость байдарки, не занимая при этом полезного объема, как служащие для этой дели надувные емкости. На стоянке коврики используют в качестве матраса. Чтобы достать его, достаточно открыть замок кильсона и частично вынуть каркас из оболочки.

коврик-прокладка на байдарке
Рис. 99. Коврик-прокладка на байдарке:
1 — прокладка; 2 — оболочка байдарки; 3 — прогиб оболочки, не подкрепленной прокладкой

Надувные матрасы на байдарке. В качестве основных объемов плавучести и удобных сидений на байдарке могут использоваться надувные матрасы. Несильно надутые, они устанавливаются в кокпите в виде кресла и прочно привязываются.

Надувные фальшборта (рис. 100). Байдарка станет значительно суше, если увеличить высоту фальшбортов. С этой целью по периметру кокпита к палубе пришивается матерчатый чехол, в который вкладываются надувные бревна или термоупаковки со снаряжением.

надувные фальшборта байдарки
Рис. 100. Надувные фальшборта байдарки:
1 — тканевый чехол; 2 — надувное бревно или термоупаковка; 3 — застежка-молния, крючки или пуговицы