Лодки для паруса

Центральная балка испытывает не только изгибающие, но и значительные скручивающие нагрузки от руля. Узел, препятствующий ее вращению вокруг продольной оси (см. рис. 67, Г — Г), должен быть изготовлен без люфтов. Для уменьшения концентраций напряжений в месте соединения продольной и поперечных балок на штифт 15 насаживается резиновая шайба. Весь узел стягивается капроновым тросом.

Узел соединения поперечных балок со стрингерами (см. рис. 67, В — В) обеспечивает стрингеру достаточную подвижность, необходимую при упругих деформациях моста в вертикальной плоскости. Слой изоленты на крюке 29 увеличивает коэффициент трения и снижает концентрацию напряжения в этом соединении. Необходима также резиновая прокладка между стрингером и балкой, которую для ускорения сборки можно просто приклеить к верхним частям карманов для стрингеров. Сборка упрощается, если все крюки сделать одной длины и просверлить в них по четыре отверстия под фиксаторы для балок разных диаметров.

мост катамарана «Аргонавт»
Рис. 67. Мост катамарана «Аргонавт»:
1 — кормовая секция центральной балки Ø50X1,5, l=2000; 2 — балка № 5 Ø45X1,5, l=2000; 3 — балка № 4 Ø 36X1,5, l=2000; 4 — балка № 3 Ø 50X1.5, l=2000; 5 — центральная секция балки № 2 Ø50X2, l=1200; 6 — концевая секция балки 1 Ø45X1,5, l=625; 7 — раскос Ø32X1, l=1250; 8 — балка № 1 Ø45X1.5, l=2000; 9 — носовая секция центральной балки Ø55X 2. l=2000; 10 — стрингеры Ø34X1, l=2000 (носовая часть), l=1920 (кормовая часть); 11 — втулка Ø55X2, l=100; 12 — втулка баллера, нерж. ст. Ø38X2; 13 — заклепка Ø5; 14 — трос капроновый Ø5; 15 — штифт, нерж. ст. Ø5; 16 — болт М8; 17 — штагпутенс Ø10X1; 18 — фиксатор, проволока ст. Ø2; 19 — болт М6; 20 — болт М12; 21 — раскос Ø20X1.5; 22 — болт М10; 23 — втулка Ø14X1,5; l=48; 24 — щека степса δ=2; 25 — шайба резиновая δ=4; 26 — щелевой стопор сорлиня; 27 — кольцо-фиксатор, проволока Ø2; 28 — прокладка резиновая δ=2; 29 — крюк Ø10X1; 30 — обмотка, изолента; 31 — штырь Ø3, l=160; 32 — ось шверца; 33 — заклепка Ø3; 34 — распорка поперечных балок, 16X1,5; 35 — соединительная втулка Ø32

Вертикальный клиренс — высота палубы-трамплина над уровнем воды — у «Аргонавта» равен 250—300 мм. Это минимальная величина, которую необходимо выдерживать для нормального плавания вдоль морских побережий. Небольшой клиренс в то же время обеспечивает катамарану и ряд положительных качеств: упрощается конструкция судна (поперечные балки опираются непосредственно на стрингеры поплавков), повышается остойчивость за счет снижения центра парусности и центра тяжести, уменьшается воздушное сопротивление.

Стрингеры по всей длине вставляются в карманы, пришитые к поплавку. Для крепежных крюков в карманах делают небольшие круглые отверстия. Носовые оконечности карманов заглушают. Расстояние между центрами стрингеров по всей длине поплавка составляет, примерно, 75% диаметра поплавка в данном месте. Такая конструкция даже при среднем качестве примененных материалов и исполнения обеспечивает надежность крепления поплавка к мосту.

Кокпит с обвесами (рис. 68) обеспечивает минимально необходимый комфорт экипажу. Сиденья сделаны из надувных матрасов. Тяжелые вещи, как правило, помещают в кормовой багажник, объемные — в носовой, а длинные термоупаковки укладывают вдоль бортов. К боковым обвесам кокпита пришивают карманы для мелких вещей — карт, термосов, фотоаппаратуры и т. п.

каркас обвеса кокпита
Рис. 68. Каркас обвеса кокпита: 1 — нижняя носовая трубка Ø20X1; 2 — верхняя носовая трубка Ø20X1; 3 — бортовая окантовка Ø32X1, l=780; 4 — кормовая окантовка Ø36X1,5, l=1350; 5 —задняя стойка Ø16X1,5; 6 — наружная стойка Ø16X1,5; 7 —внутренняя стойка 016X1,6; 8 — болт Мб; 9 — гайка-барашек; 10 — шайба; 11 — пробка с резьбой; 12 — заклепка Ø3; 13 — штырь; 14 — штифт Ø5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14