Поддувное дно байдарки

Сначала байдарочники просто укладывали под кильсоном длинный матерчатый чехол с надувными бревнами (рис. 97, а). При этом улучшалась форма днища байдарки, увеличивались натяжение и стойкость оболочки к ударам о препятствия. В дальнейшем стали применять и настоящее поддувное дно (рис. 97, б). При этом корпус байдарки изгибается «бананом», что приводит к увеличению фактической высоты штевней и тем самым способствует повышению мореходности. Днищевая надувная емкость склеивается из одного полотнища «серебрянки» (ширина 1,1 м) или сваривается из пленки толщиной 200 мк и помещается в матерчатый чехол.

поддувное дно байдарки
Рис. 97. Поддувное дно байдарки: а — чехол с надувными бревнами под кильсоном; б — поддувное дно большой жесткости