В помощь мотору и веслам

При движении без паруса весло используется по прямому назначению. Чтобы его быстрее освободить, а при необхрдимости вновь установить для откренивания, лучше вместо штатной секции весла использовать дюралевую трубку Ø 30Х 1,5 мм, l=900 мм (рис. 29), которая остается закрепленной на фальшбортах байдарки.

глиссирующее весло и пяртнерс парусно-гребной  байдарки
Рис. 29. Глиссирующее весло и пяртнерс парусно-гребной байдарки:
1 — сетка; 2 — надувной мячик; 3 — карабин; 4 — кольцо из медной проволоки; 5 — цевье весла; 6 — лопасть весла; 7 —мачта; 8 — резиновая трубка; 9 — трубка, АМг Ø10X1; 10 — дужка-пяртнерс, сталь Ø 8; 11 — средняя секция весла; 12 — гайка-барашек М8: 13 — пружинный фиксатор секций весла; 14 — фиксатор крепления весла, сталь 05; 15 —резиновое колечко; 16 — слой изоленты; 17 — дужка, АМг Ø10X1; 18 — болт М8; 19 — фальшборт; 20 — дека
легкий однобалочный тримаран
Рис. 30. Легкий однобалочный тримаран и принцип регулировки паруса «Стриж»: а — вариант с загнутой назад верхней частью; б — прямая мачта, большое пузо; в — изогнутая мачта, малое пузо:
1 — шкот; 2 — изогнутый гик; 3 — двухслойный парус; 4 — дужка крепления поперечной балки к фальшбортам; 5 — поперечная балка; 6 — надувной поплавок; 7 — глиссирующая лопасть; 8 — шверц; 9 — пяртнерс

Рангоут при перевозке помещается в штатной упаковке байдарки «Салют».

Тримаран, показанный на рис. 30, уже настоящее парусное судно, рассчитанное на плавание при любом направлении ветра, в том числе и при встречном, в лавировку. Такая возможность обеспечивается высокоэффективным вооружением — двухслойным гротом типа «Стриж» (рис. 31) с загнутой назад верхней частью мачты. Силовой каркас паруса состоит из прочной предварительно изогнутой в пределах упругих деформаций мачты (рис. 32) и туго натянутых булиней задней и нижней шкаторин. Положение шкотового угла относительно мачты фиксируется булинями и изогнутым гиком — распоркой. Пузо регулируется перемещением шкотового угла паруса вдоль гика с помощью тали с блоками-кольцами, ходовой конец которой выводят к шпору мачты. При выбирании тали шкотовый угол подтягивается к ноку гика, а мачта прогибается вперед. В образующийся передний горб уходит излишек парусины, и парус становится более плоским. Такой способ регулировки позволяет изменять величину пуза в пределах от 2 до 12%.

двухслойный парус «Стриж»
Рис. 31. Двухслойный парус «Стриж» (S=3,8 м2): а — раскрой napyca;  б — фаловый угол; в — галсовый угол; г — шкотовый угол; d — схема проводки снасти для регулировки пуза паруса:
1 — отверстие в парусе для оси гика; 2 — риф-штерт; 3 — риф-бант; 4 — мачта; 4 — левое полотнище паруса; 6 — правое полотнище паруса; 7 — карман булиня задней шкаторины; 8 — фал; 9 — боут; 10— снасть для регулировки пуза паруса; 11 — штертик регулировки булиня нижней шкаторины; 12 — огон булиня нижней шкаторины; 13 — дужка нока-гика; 14 — дужка-блок; 15 — булинь нижней шкаторины; 16 — люверс; 17 — болт Мб; 18 — шайба; 19 — булинь задней шкаторины; 20 — гайка М6
рангоут парусного вооружения «Стриж»
Рис. 32. Рангоут парусного вооружения «Стриж» с загнутой назад верхней частью мачты (S=3,8 м2): а — мачта; б — гик:     
1 — шпор мачты, ясень; 2 — заклепка 05; 3 — нижнее колено мачты, Ø45X2, l=1430; 4 — болт Мб; 5 — гайка Мб; 6 — хомут, дюраль δ=2; 7 — среднее колено мачты, Ø40X1,5, l=1450; 8 — болт Мб; 9 — верхнее колено мачты Ø 36X1.5, l=1460; 10 — фиксатор, проволока Ø2; 11 — дужка блока фала, Ø10X1; 12, 14 — изолента; 13 — гайка М6 с кольцом для проводки фала; 15 — заклепка Ø3; 16 — утка; 17 — крайняя секция гика, Ø32X1, l=800; 18 — дужка; 19 — гайка М6; 20 — средняя секция гика, Ø36X1,5, l=900; 21 — фиксатор Ø5; 22 — резиновое колечко; 23 гайка М16; 24 — болт М12; 25 — груба Ø50X2, l=120; 25 — мачта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18