Заклеивание пробоин и восстановление оболочки на надувных лодках

Заклеивание пробоин на надувных лодках (рис. 96). Как правило, заплаты наклеивают с наружной стороны камеры. Такой способ выглядит более естественным, хотя результат получается не лучший — из-за того, что внутреннее давление стремится оторвать заплату, нередко возникает утечка воздуха. Надежнее ставить заплату с внутренней стороны камеры, особенно если пробоина имеет диаметр не более 5 мм. Центр вырезанной заплаты приклеивают к деревянному стержню диаметром около 8 мм, вокруг которого она собирается «зонтиком», после этого вводят ее в пробоину и накладывают на внутреннюю сторону оболочки. Ставить заплату нужно сразу после Того, как клей нанесен на внутреннюю сторону оболочки, ее при этом легче разгладить. Такой способ ремонта хорошо зарекомендовал себя в походных условиях: заплата ставится быстро, и примерно через полчаса можно продолжить путь. Давление в камере поджимает заплату к оболочке и надежно обеспечивает герметичность. Рекомендуется применять клей типа 88Н.

заклеивание пробоин на надувной лодке
Рис. 96. Заклеивание пробоин на надувной лодке:
1 — заплата; 2 — стержень; 3 — оболочка; 4 — клей

Восстановление оболочки надувной лодки. Нужно надуть Камеру до рабочего давления и, тщательно промыв чуть теплой (не выше 40°) водой поврежденные участки, протереть их сухой ветошью, просушить, затем протереть тампоном, смоченным авиационным бензином, и снова просушить. Резиновый клей (лучше клей 4508) разводят бензином до консистенции жидкой сметаны и наносят кистью в два-три слоя, давая просохнуть каждому, на поврежденные участки. Для одновременной окраски к резиновому клею подмешивают выбранный пигмент (порошок) в пропорции, примерно, на 1 кг клея 100 г алюминиевой пудры. «Алюминированная» поверхность легко отмывается от грязи, уменьшает нагрев ткани на солнце.