Испытание корпусов судов на водонепроницаемость

Для испытаний корпуса на водонепроницаемость применяют следующие способы: налив воды под напором, налив воды без напора, полив швов струей воды под напором; обдув струей сжатого воздуха, керосино-меловым или другими методами пробы в соответствии с ГОСТом. Испытание корпусов судов при ремонте производят по нормам и методам, принятым в судостроении.

Гидравлический метод испытания применяют для проверки водонепроницаемости отсеков судна и швов наружной обшивки и палуб корпуса. Части корпуса (отсеки), подлежащие испытанию, заполняют водой, создавая напор столбом воды в напорной трубе диаметром не менее 50 мм. Высота напора жидкости отсчитывается от наивысшей точки отсеков до уровня воды в трубке. Величину напора, которую необходимо создать при испытании, определяют по технологическому процессу в соответствии с ГОСТ 3285—65. Продолжительность нахождения отсека под напором не менее 1 ч. Отсек считается водонепроницаемым, если на проверяемой поверхности не обнаружено течи в виде струи и стекающих капель воды при неизменном уровне воды в воронке. Обнаруженные неплотности швов отмечают краской или мелом и потом устраняют вырубкой с последующей заваркой.

Швы открытых частей  машинных и котельных шахт на верхней палубе, комингсов люков, палубные надстройки и др. испытывают, поливая из брандспойта при напоре воды в шланге, достаточном для выброса струи высотой не менее 10 м. Поливку производят в упор на расстоянии не более 3 м от проверяемой поверхности.

Испытания швов с применением керосина и мела производят, смачивая все швы с одной стороны (внутренней) керосином и обмазывая с другой стороны раствором мела. Неплотности, трещины обнаруживаются появлением темных пятен на меловой поверхности.

Испытание воздухом производят надувом, обдувом, разрежением. Этот метод менее трудоемок, чем гидравлический. Отсеки заполняют сжатым воздухом из заводской магистрали или используют для этого компрессор. На испытываемом отсеке устанавливают два манометра, отсек оборудуют предохранительным клапаном. Воздух под давлением подается через редукционный клапан. Давление воздуха при испытании надувом принимают равным половине принятого водяного давления для гидравлического испытания. Наименьшее давление воздуха для морских судов должно быть не ниже 0,25 кгс/см2.