Технология изготовления блоков секций корпуса

Блоки секций корпуса состоят из ряда секций и представляют собой крупные объемные конструкции, состоящие обычно из днищевых и бортовых секций, палуб или платформ, а также секций поперечных и продольных переборок. Блоки формируют из возможно  более крупных законченных секций.

Место сборки. Сборку блоков секций обычно выполняют в сборочно-сварочных цехах или на других производственных площадках вблизи стапеля с таким расчетом, чтобы их транспортировка на  стапель проходила без затруднений. На отдельных заводах имеются специализированные цехи, в которых изготовление блоков секций организовано поточными методами.

Оснастка. Блоки секций могут быть собраны и сварены в стапель-кондукторах, на сборочных тележках, на кильблоках.

Стапель-кондуктор (рис. 6.20) представляет собой сборочную постель упрощенной конструкции с меньшим числом лекал. Кондуктор предназначен для фиксации взаимного положения секции и поддержания блока. Конструкцию кондуктора обычно дополняют металлическими лесами с горизонтальными площадками, обеспечивающими доступ ко всем монтажным стыкам и пазам корпуса. На лесах размещены сварочные аппараты и трансформаторы, проложена электроосветительная сеть, трубопроводы сжатого воздуха и воды, кислорода и ацетилена.


Рис. 6.20. Стапель-кондуктор.

1 — башня, 2 — съемное лекало

Сборочные тележки могут служить не только для сборки блоков секций, но и для их транспортировки и стыкования на стапеле. На раму тележки устанавливают кильблоки или лекальные балки.

Сборка блоков. Работы, связанные с изготовлением блоков, аналогичны сборочным работам на построечном месте. Они заключаются в установке, проверке, сборке и сварке всех секций, входящих в состав блока секций. Сборку блока секций корпуса судна выполняют в такой последовательности.

Устанавливают днищевую секцию и выравнивают ее, проверяя  ее положение по ДП, крену, дифференту и высоте; устанавливают бортовую секцию и крепят ее к днищевой секции тягами с талрепами. Проверочные работы состоят в определении фактического положения бортовой секции и установке ее точно по двум размерам: по длине и полушироте. Точную установку секции по высоте выполняют после удаления монтажного припуска, который определяют как разницу между фактической и плазовой высотой секции. Для удаления припуска и разделки кромок под сварку бортовую секцию снимают с места и после обработки устанавливают вновь, проверяют и стыкуют вначале по наружной обшивке, а затем — по набору.

Устанавливают, подгоняют и прихватывают к днищевой и бортовой секциям поперечную переборку так, чтобы совместить ее контрольную линию ДП с той же линией на днищевой секции.

Подают и устанавливают секции продольных переборок, прихватывая их к днищевой секции и к поперечной переборке.

Устанавливают следующую поперечную переборку и соединяют ее на прихватках с бортовой и днищевой секциями и с продольными переборками.

Устанавливают следующую бортовую секцию, прихватывая ее к днищевой секции и двум поперечным переборкам.

Устанавливают секцию палубы, совмещая ее контрольные линии ДП с линиями ДП на поперечных переборках.

Устанавливают и приваривают детали насыщения, дельные вещи, фундаменты и др.

Выполняют сварку, начиная ее от днища и палубы и двигаясь вверх. В первую очередь сваривают пазы между днищевой, бортовыми и палубной секциями, а затем приваривают поперечные и продольные переборки по контуру.