Технология установки днищевых секций

Установка днищевой закладной секции. Сборку корпуса на построечном месте при секционном методе начинают с установки закладной днищевой секции, которая поступает без припусков по монтажным стыкам. Закладную днищевую секцию устанавливают на построечном месте, пользуясь чертежом закладки и контрольными линиями, нанесенными на металлических планках построечного места. Днищевая секция может быть установлена на кильблоках или на поперечных балках с кильблоками, опирающимися на судовозные тележки. Деревянные подушки кильблоков подгоняют по обводам секции.

Установку днищевой закладной секции в требуемое положение производят с помощью клиньев на кильблоках или на кильблоках и центрирующих устройствах, смонтированных на судовозных тележках. При этом выполняют следующие установочные перемещения секции (рис. 7.14):


Рис. 7.14. Проверка установки днищевой закладной секции

по длине — до совмещения теоретических линий среднего и крайних шпангоутов с соответствующими рисками на построечном месте. Проверку положения секции производят с помощью весков, опускаемых из точек пересечения теоретических линий шпангоугов с диаметральной плоскостью в соответствующие точки на построечном месте. Допускаемые отклонения должны быть не более ±5 мм;
по ширине — до совмещения линии диаметральной плоскости, нанесенной на наружной обшивке секции, с линией диаметральной плоскости на построечном месте. При этом также используют вески, опускаемые из точек пересечения теоретических линий крайних шпангоутов секции с диаметральной плоскостью на риски этой плоскости на построечном месте. Допускаемые отклонения не должны превышать ±3 мм;

по высоте — до совмещения основной линии секции с контрольной основной, намеченной на стойках стапеля. Проверку установки ведут с помощью шлангового уровня 2 в точках пересечения линий крайних шпангоутов секции 1 с линией диаметральной плоскости. Допускаемые отклонения от основной не должны превышать ±5 мм при условии сохранения допуска на дифферент;
по дифференту — до совмещения в одной горизонтальной плоскости носовой и кормовой кромок секции. Проверку положения секции выполняют по диаметральной плоскости с помощью шлангового уровня 2, допуская отклонения носовой и кормовой кромок секции друг относительно друга не более ±5 мм;
по крену — до совмещения в одной плоскости горизонтальных контрольных линий, нанесенных на наружной обшивке с правого и левого бортов секции. Проверку положения секции производят с помощью шлангового уровня 2 в точках пересечения горизонтальных контрольных линий с линиями крайних шпангоутов. Допускаемые отклонения контрольных линий от плоскости не должны превышать: 0,3 мм на 1 пог. м ширины секции, если ее ширина превышает 10 м; 0,6 мм на 1 пог. м ширины секции, если она менее 10 м.

Специальные проверки по крену и дифференту производят только для объемных днищевых секций, имеющих высокие скуловые обводы. Для обычных днищевых секций со вторым дном или без него проверку по крену и дифференту совмещают с проверкой их положения по высоте. В этих случаях определяют: дифферент — как разность высот между носовым и кормовым теоретическими шпангоутами при основной линии, крен — как разность высот правого и левого борта носового и кормового теоретических шпангоутов в точках пересечения их со вторым дном или со скуловой кромкой. После приемки положение секции фиксируют с помощью реперов.