Технология установки секций поперечных и продольных переборок

Секцию поперечной переборки 1 (рис. 7.17) подают на построечное место краном, устанавливают, выравнивают и производят проверку ее положения. Проверочные работы могут быть выполнены оптическим способом или с помощью простейших инструментов и приспособлений. Применяя оптический способ, положение поперечной переборки, устанавливаемой на настил внутреннего дна проверяют по шести параметрам. Положение по длине определяют совмещением нижней кромки переборки с теоретической линией шпангоута, нанесенной на настиле внутреннего дна от КШ; по полушироте — совмещением линий ДП на переборке и настиле. Для проверки по дифференту и на плоскостность на настиле наносят линию, параллельную линии примыкания переборки, на расстоянии 300—400 мм от нее, а у верхней кромки переборки прихватывают два коротких угольника с рисками, отмеченными на том же расстояний.

Теодолит устанавливают и центрируют над указанной линией, зрительную трубу последовательно наводят вверх на риски указанных угольников и добиваются совпадения линии перекрестия зрительной трубы с рисками. Для проверки по крену и высоте с помощью теодолита определяют совпадение контрольной риски высоты (или КВЛ) на устанавливаемой переборке с риской, нанесенной на колонне построечного места или на ранее установленных конструкциях.


Рис. 7.17. Проверка положения секции поперечной переборки по высоте и крену оптическим способом;
1 — поперечная переборка, 2 — теодолит, 3 — днищевая секция

Проверку положения секции поперечной переборки 1 с помощью простейших инструментов выполняют следующим образом (рис. 7.18). Положение секций по длине судна проверяют по совмещению нижней кромки переборки с линиями теоретического шпангоута на настиле второго дна, а при его отсутствии — на наружной обшивке днищевой секции. Допустимые отклонения не должны превышать ±5 мм. При этом допустимыми считаются отклонения полотнища переборки от набора, находящегося под настилом второго дна, не более 0,5 толщины стенок набора.


Рис. 7.18. Проверка положения поперечной переборки

Проверяют совпадение плоскости переборки с плоскостью теоретического шпангоута. Проверяют с помощью веска 3, опускаемого с верхней кромки переборки в трех точках: с двух крайних стоек и диаметральной плоскости. Несовпадение должно быть не более ±2 мм на 1 пог. м высоты секции, но не более 12 мм на всю высоту переборки.

Положение секции по полушироте проверяют по совмещению линии диаметральной плоскости, нанесенной на переборке с линией этой же плоскости, размеченной на днищевой секции (нижележащей конструкции). Допустимое несовмещение этих линий не более ±3 мм.

Положение секции по высоте проверяют по фактическому расстоянию от контрольной линии основной плоскости, нанесенной на построечном месте, до контрольной линии, нанесенной на переборке, и сравнивают его с плазовыми данными. Замер расстояния производят рулеткой от настила второго дна или наружной обшивки. Разница между фактическим расстоянием и плазовыми данными должна быть не более ±5 мм.

Проверяют, пользуясь шланговым уровнем 2, горизонтальность контрольной линии, нанесенной на переборке (крен). Допустимыми считаются отклонения ±3 мм на всю ширину переборки.

После выполнения проверки положения переборки производят причерчиванием ее кромок. Причерчивание может быть выполнено по нижней кромке (прилегающей к настилу второго дна или к наружной обшивке) или по верхней, прилегающей к настилу палубы в зависимости от места расположения припуска. После причерчивания переборку снимают краном, укладывают на свободную площадь стапеля, обрезают припуск, зачищают кромки. Подготовленную переборку подают краном на место установки, повторно проверяют ее положение, закрепляют по разметке сборочными приспособлениями к настилу второго дна или к наружной обшивке.

Сварку поперечной переборки с настилом второго дна или с наружной обшивкой корпуса выполняют по окончании стыкования переборки с бортовыми секциями, а с палубой — после окончательной установки палубы. После выполнения сварочных работ переборку рихтуют, подваривают дефектные места, зачищают и удаляют сборочные приспособления.