Воздушно-дуговая строжка

Этот способ в последние годы получил большое распространение в судостроении как более экономичней, чем тепловая строжка. Сущность процесса заключается в том, что обрабатываемый металл расплавляется электрической дугой, возникающей между ним и электродом, и выдувается из полости реза струей сжатого воздуха. При этом применяют неплавящиеся угольные или графитовые электроды. Поток сжатого воздуха направлен параллельно электроду. Выполняя воздушно-дуговую строжку (рис. 3.14), электрод 4 располагают под углом 30—45° к поверхности металла, несколько погружая его в образовавшееся углубление. Выплавленный металл разбрасывается струей сжатого воздуха 2 вперед и в стороны. Строгач для воздушно-дуговой строжки представляет собой электрододержатель усиленной конструкции. Головка строгача имеет сопло для выхода воздушной струи. К рукоятке держателя подведены воздушный шланг и электрический кабель.


Рис. 3.14. Схема воздушно-дуговой строжки:
1 — электровоздушный строгач, 2 — струя сжатого воздуха, 3— канавка, 4 — электрод, 5 — направление строжки