Электроприводная автоматическая буксирная лебедка
Вышеуказанным требованиям отвечает электроприводная автоматическая буксирная лебедка, показанная на на рис. 12. Она приводится в движение электрическим двигателем 3. Вращение от него через шлицевую муфту 19, смонтированную вместе с тормозом центробежного типа, передается через цилиндрические зубчатые шестерни 18 и 1 на промежуточный вал с установленной на нем шестерней 16 редуктора. Эта шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом 14 корпуса планетарной ступени, являющегося одновременно барабаном ленточного тормоза 13. Промежуточная шестерня 15 вращается на осях дисков, выполненных за одно целое с шестерней 17, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 12, устанавливаемым на грузовом валу и работающим на подшипниках 4. На этом же валу установлен барабан 2.

Рис. 12. Электроприводная автоматическая буксирная лебедка.
Каретка 10 тросоукладчика с поводком 11 на валу 9 с винтовой нарезкой и направляющими 8 имеет привод от двух конических зубчатых передач, расположенных на валике 7, который включается перемещением маховика 5 с муфтой 6. На случай неисправности этого механизма предусмотрен ручной привод тросоукладчика.
Вопросы для повторения
1. Как устроено буксирное устройство на судах различных типов?
2. Изложите основные сведения о буксирных лебедках.
3. Как устроена и как работает электроприводная автоматическая буксирная лебедка?