Монтаж главного турбозубчатого агрегата

Монтаж ГТЗА в составе турбин, редуктора, конденсатора и ресиверов производится после их капитального ремонта. Монтаж начинают после ремонта и монтажа валопровода, при готовности судового фундамента. В отдельных случаях, когда редуктор не снимался с судового фундамента, а ремонтировался на судне, к нему прицентровывают валопровод и турбины.

Если изготовлен новый судовой фундамент, его опорную поверхность обрабатывают специальными станками. Конструкция фундамента предусматривает наличие уклона его опорных поверхностей в наружные стороны для удобства пригонки стальных клиньев (прокладок) под опорные поверхности лап редуктора и турбин. Если фундамент не заменялся, отверстия для крепежных болтов заваривают и зачищают, а новые отверстия сверлят после центровки ГТЗА через отверстия лап и стульев. Затем грузят на судно редуктор, главный конденсатор, турбину и трубы ресиверов.

Редуктор центруют по изломам и смещениям по смонтированному валопроводу, затем снимают замеры для обработки клиньев, изготовляют клинья, пригоняют их на краску по местам и закрепляют редуктор. В процессе монтажа редуктора проверяют состояние зубчатого зацепления шестерен на краску или при помощи свинцовых выжимок, этим контролируют отсутствие деформации редуктора при пригонке клиньев. Окончательно закрепив редуктор на судовом фундаменте и проверив правильность закрепления, приступают к монтажу турбин.

При центровке редуктора, турбин и других механизмов применяют различные приспособления для их перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Одно из простейших приспособлений показано на рис. 103. Ввертыванием или вывертыванием отжимного болта 1 осуществляют перемещение в вертикальной плоскости. Горизонтальное перемещение производят с помощью кронштейна 4, болта 3 и скобы 2.

отжимные болты
Рис. 103. Отжимные болты для перемещения механизмов при центровке.

Порядок работ по монтажу турбин зависит от их расположения относительно редуктора, а также от способа закрепления опор турбин на судовом фундаменте. Общим в технологии монтажа всех турбин является их центровка относительно редуктора. Каждая турбина центруется по валу соответствующей шестерни редуктора при помощи стрел, установленных на концах центруемых валов. После центровки и прогонки клиньев турбины закрепляют на судовом фундаменте. Закрепив турбины, приступают к монтажу главного конденсатора. С помощью домкратов его подводят к фланцу ТНД и на прокладке собирают оба фланца. Затем устанавливают и собирают ресиверы. Заключительным этапом работ является испытание ГТЗА.

Вопросы для повторения
1.     Дайте определение производственного и технологического процессов.

2.     Что такое операция, переход, прием?

3.     В какой последовательности осуществляют демонтаж и разборку турбин?

4.     Как выполняется ремонт корпуса турбин и диафрагм?

5.     Как выполняется ремонт уплотнений, опорных и упорных подшипников?

6.     Как выполняется ремонт валов и дисков ротора турбин?

7.     Как выполняется ремонт рабочих лопаток и бандажей?

8.     Расскажите о перелопатывании дисков ротора турбин.

9.     Расскажите о статической балансировке диска ротора турбин.

10.    Расскажите о динамической балансировке ротора турбин.

11.    Как собрать дисковый ротор турбины?

12.    Какова последовательность технологического процесса сборки паровой турбины?

13.    Для чего в процессе сборки турбины тщательно закрывают все ее фланцы?

14.    В какой последовательности разбирают редуктор? Какие промеры выполняют при разборке?

15.    Перечислите виды износов и повреждений деталей редуктора.

16.    Как устраняют дефекты деталей редуктора?

17.    В какой последовательности собирают редуктор?

18.    Как выполняют монтаж ГТЗА?