Ремонт струйных насосов

При ремонте инжектора его разборку осуществляют в следующем порядке. Отвернув гайку и сняв валик, служащий для открывания и закрывания пускового клапана, отвертывают вестовой патрубок и разбирают клапан вестовой трубы. Отсоединяют корпус пускового клапана от корпуса инжектора и вынимают пусковой клапан, выпрессовывают рабочее сопло, отвертывают гайку и вынимают нагнетательный клапан. Выпрессовав из корпуса конденсатное и выходное сопла, разъединяют их.

Нормальная работа инжектора, как правило, нарушается вследствие образования на поверхности пускового клапана выбоин и шероховатости в виде выступающего относительно всей конической поверхности клапана пояска (наработка). Изнашиваются также направляющие пускового клапана в отверстии рабочего сопла, что приводит к перекосам и заеданию клапана. Аналогичные дефекты могут иметь нагнетательный клапан и клапан вестовой трубы. Форма и внутренние поверхности конусных сопловых отверстий у конденсатного и выходного сопел искажаются в результате истирающего действия струи. Резьбовые соединения деталей ослабляются вследствие неоднократных разработок в процессе эксплуатации; ухудшается также уплотняющая способность сальниковых устройств и нарушаются расстояния между отдельными соплами.

Дефекты рабочих полей клапанов инжектора устраняют проточкой, направляющие пускового клапана наплавляют и протачивают по внутреннему диаметру сопла. Сопла при наличии дефектов заменяют. Дефекты присоединительных поверхностей фланцев корпуса пускового клапана и корпуса инжектора устраняют проточкой либо шабрением.

При сборке инжектора собирают резьбовые соединения конденсатного и выходного сопел и запрессовывают в корпус инжектора, притирают нагнетательный клапан по конусной поверхности выходного сопла и устанавливают направляющую гайку нагнетательного клапана. После этого запрессовывают рабочее сопло в корпус и устанавливают уплотнение, притирают рабочее поле пускового клапана по гнезду, собирают корпус пускового клапана с корпусом инжектора, притирают клапан вестовой трубы по гнезду, ставят пружину и навертывают вестовую трубу, устанавливают валик открытия и закрытия пускового клапана. Собранный инжектор испытывают в действии.

При ремонте эжекторов разборка заключается в отсоединении патрубка рабочей воды от диффузора и снятии сопла с посадочного места.

Дефекты патрубка рабочей воды и диффузора наиболее часто проявляются в виде забоин, смятия и рисок на поверхностях фланцев. Эти дефекты устраняют проточкой. Свищи при литых корпусах удаляют заваркой с последующей обработкой поверхности. Интенсивный износ деталей инжектора наблюдается при откачивании жидкости, загрязненной механическими примесями; из-за этого сопло может иметь истирание в месте выхода струи. В этом случае его заменяют новым. При ремонте применяют сварку и проточку присоединительных поверхностей. Устранив дефекты, собирают эжектор, для чего устанавливают сопло в посадочное место, собирают патрубок рабочей воды и диффузор. Собрав эжектор, испытывают его в работе.