Ремонт винтового привода рулевой машины
Доставленный в цех винтовой привод устанавливают в удобное для разборки положение. С вала спрессовывают шестерни и, отвернув гайки, снимают передние и задние стойки, удаляют с ползунов направляющие и свертывают их с вала.
Основными дефектами направляющих являются: износ рабочей поверхности, риски и задиры на ней, изгиб направляющих. Дефекты рабочей поверхности устраняют проточкой и шлифованием, а изгиб — правкой.
Винт привода может иметь выкрашивание, поломки и задиры в резьбе, эллиптичность шеек. При выкрашивании или поломке резьбы винт заменяют новым. Незначительные задиры, риски или забоины на поверхности резьбы устраняют шлифованием, эллиптичность шеек — проточкой; применяется также хромирование с последующим шлифованием.
Дефектами "ползунов являются: износ рабочей поверхности втулок, запрессованных с двух концов ползунов; риски и задиры; повреждения резьбы и износ отверстий для штырей тяг. Втулки обычно заменяют новыми, а дефекты резьбы устраняют проточкой; отверстия для штырей развертывают на больший размер, согласовывая его с размером отверстий тяг, а затем ставят новые штыри.
Изгиб тяги устраняют правкой, а износ отверстий — развертыванием на больший размер. Ремонт стоек заключается в шабрении их опорных поверхностей.
При сборке винтового привода на вал, имеющий правую и левую нарезку, навертывают ползуны и проверяют плавность вращения вала. В отверстия ползунов вставляют направляющие и проверяют перемещение их во втулках ползунов. В случае необходимости втулки шабрят. Собранный узел соединяют с передней и задней стойками, устанавливают тяги в проушинах ползунов, совмещают отверстия и ставят штыри. Пригнав шпонку, устанавливают шестерню. Проверив плавность перемещения ползунов, собранный винтовой привод отправляют на судно для монтажа.
Монтаж начинают с подготовки судового фундамента. Затем привод устанавливают на отжимные приспособления, с помощью которых центруют привод по отношению к румпелю так, чтобы совместились отверстия тяг с отверстиями в румпеле и чтобы привод правильно расположился в вертикальной плоскости. Отцентровав привод по баллеру, изготовляют клинья, пригоняют их по месту и закрепляют привод. Затем монтируют червячную передачу (редуктор) и устанавливают электродвигатель.
Вопросы для повторения
1. Как выполняют ремонт фундаментных рам и станин?
2. Как ремонтируют валы и вкладыши?
3. Какова последовательность ремонта зубчатых и червячных передач?
4. Как ремонтируют валы и вкладыши?
5. Как ремонтируют звездочки, турачки и барабаны?
6. В какой последовательности выполняется разборка и сборка грузовых электрических лебедок?
7. В какой последовательности выполняется разборка электрического поворотного крана?
8. Как осуществляется ремонт основных деталей привода электрогидравлической рулевой машины?
9. В какой последовательности выполняется разборка привода электрогидравлической рулевой машины?
10. Какова последовательность сборки привода электрогидравлической рулевой машины?
11. Как выполняется ремонт винтового привода рулевой машины?
12. В какой последовательности осуществляется монтаж винтового привода?