Ремонт винтового привода рулевой машины

Доставленный в цех винтовой привод устанавливают в удобное для разборки положение. С вала спрессовывают шестерни и, отвернув гайки, снимают передние и задние стойки, удаляют с ползунов направляющие и свертывают их с вала.

Основными дефектами направляющих являются: износ рабочей поверхности, риски и задиры на ней, изгиб направляющих. Дефекты рабочей поверхности устраняют проточкой и шлифованием, а изгиб — правкой.

Винт привода может иметь выкрашивание, поломки и задиры в резьбе, эллиптичность шеек. При выкрашивании или поломке резьбы винт заменяют новым. Незначительные задиры, риски или забоины на поверхности резьбы устраняют шлифованием, эллиптичность шеек — проточкой; применяется также хромирование с последующим шлифованием.

Дефектами "ползунов являются: износ рабочей поверхности втулок, запрессованных с двух концов ползунов; риски и задиры; повреждения резьбы и износ отверстий для штырей тяг. Втулки обычно заменяют новыми, а дефекты резьбы устраняют проточкой; отверстия для штырей развертывают на больший размер, согласовывая его с размером отверстий тяг, а затем ставят новые штыри.

Изгиб тяги устраняют правкой, а износ отверстий — развертыванием на больший размер. Ремонт стоек заключается в шабрении их опорных поверхностей.

При сборке винтового привода на вал, имеющий правую и левую нарезку, навертывают ползуны и проверяют плавность вращения вала. В отверстия ползунов вставляют направляющие и проверяют перемещение их во втулках ползунов. В случае необходимости втулки шабрят. Собранный узел соединяют с передней и задней стойками, устанавливают тяги в проушинах ползунов, совмещают отверстия и ставят штыри. Пригнав шпонку, устанавливают шестерню. Проверив плавность перемещения ползунов, собранный винтовой привод отправляют на судно для монтажа.

Монтаж начинают с подготовки судового фундамента. Затем привод устанавливают на отжимные приспособления, с помощью которых центруют привод по отношению к румпелю так, чтобы совместились отверстия тяг с отверстиями в румпеле и чтобы привод правильно расположился в вертикальной плоскости. Отцентровав привод по баллеру, изготовляют клинья, пригоняют их по месту и закрепляют привод. Затем монтируют червячную передачу (редуктор) и устанавливают электродвигатель.

Вопросы для повторения
1.     Как выполняют ремонт фундаментных рам и станин?

2.     Как ремонтируют валы и вкладыши?

3.     Какова последовательность ремонта зубчатых и червячных передач?

4.     Как ремонтируют валы и вкладыши?

5.     Как ремонтируют звездочки, турачки и барабаны?

6.     В какой последовательности выполняется разборка и сборка грузовых электрических лебедок?

7.     В какой последовательности выполняется разборка электрического поворотного крана?

8.     Как осуществляется ремонт основных деталей привода электрогидравлической рулевой машины?

9.     В какой последовательности выполняется разборка привода электрогидравлической рулевой машины?

10.    Какова последовательность сборки привода электрогидравлической рулевой машины?

11.    Как выполняется ремонт винтового привода рулевой машины?

12.    В какой последовательности осуществляется монтаж винтового привода?