Введение

Страницы: 1 2 3

Недостаточная надежность существующих судовых систем пожарной сигнализации позволяет использовать их только для целей сигнализации — когда решение о включении средств ликвидации пожара принимается человеком. Автоматическое (по сигналам СПС) включение этих средств не применяется.

Эксплуатационные способы снижения вероятности ложных сигналов будут описаны ниже.

Классификация судовых СПС может быть проведена по ряду признаков [5] , однако для существующих в настоящее время на современных судах систем она в первую очередь может быть выполнена по типу подключаемых к СПС датчиков.

По аналогии с информационно-измерительными системами и системами автоматического контроля СПС могут выполняться многоканальными с использованием различных методов уплотнения информации, передаваемой по линиям связи.

В их основе может лежать принцип децентрализованного контроля, т. е. сбора и обработки информации только от какой-то ограниченной группы помещений или даже одного помещения, например, СПС для машинного помещения судна. Однако значительно чаще используется принцип централизованного контроля, когда информация о состоянии всех точек контроля непосредственно собирается и отображается в одном месте — центральном приборе (станции) СПС.

В некоторых случаях (с большим количеством точек контроля) целесообразно применение иерархического принципа построения СПС, который сочетает в себе достоинства централизованной и децентрализованной систем — высокую функциональную надежность и удобство эксплуатации.

Особенно перспективным становится применение таких систем CIIC с появлением доступных средств микропроцессорной техники. Это уже нашло свое воплощение в СПС крупных береговых объектов с числом датчиков свыше 10 000. Так как на судах их количество не превышает нескольких сотен, то пока наиболее применительны СПС с одним ЦП.

Итак, к основным эксплуатационным особенностям использования систем пожарной сигнализации на судах относятся:
—       длительный непрерывный режим работы;
—       относительно редкие (на судах с хорошо организованным режимом вахтенной службы) случаи срабатывания систем пожарной сигнализации:
—       большое количество датчиков различного типа, установленных во многих помещениях судна и большая протяженность кабельных линий;
—       относительно сложная схема центрального прибора и активных датчиков с тенденцией к дальнейшему усложнению;
—       работа всех элементов СПС в жестких климатических условиях и при наличии мощных помех;
—       чрезвычайно высокая „цена" необнаружения очага пожара и не менее жесткие требования к снижению числа ложных сигналов.

Все это заставляет считать систему пожарной сигнализации одной из ответственнейших судовых систем, требующей квалифицированного обслуживания.