Проверка состояния фундамента

Чтобы фундамент можно было проверить, строители должны сдавать его под монтаж в очищенном виде. Опалубку, деревянные пробки и выступающую арматуру следует удалить. Если часть арматуры используется в дальнейшем при подливке, то ее нужно оставить, но загнуть и прикрыть досками, чтобы нельзя было наступить на нее и поранить ноги.

Бетон фундамента должен быть чистым и не иметь замасленных мест. Масло, попавшее на поверхность, нарушает прочность связки бетона с цементным раствором при подливке. Поэтому особенно тщательно нужно проверить верхнюю поверхность фундамента, на которую устанавливают машину.

Следует обратить внимание и на прочность фундамента. Лабораторные испытания прочности бетона производятся строителями, но приблизительное суждение о качестве бетона можно получить, ударяя по его поверхности слесарным молотком или острым зубилом. Хороший прочный бетон издает при ударе звонкий звук. При этом молоток почти не оставляет следов на поверхности, а легкая насечка зубилом дает слабые штрихи. При меньшей но еще удовлетворительной прочности бетон издает глухой звук, молоток оставляет вмятины, а зубило насекает поверхность на глубину 1,1—1,5 мм.

Если молоток ощутимо вязнет в бетоне и от удара получаются вмятины с осыпающимися краями, если зубило сравнительно легко режет и крошит поверхность, то такой фундамент к установке машины непригоден.

Поверхность бетонного фундамента должна быть ровной, особенно в местах соприкосновения с машиной. Обычно станину или корпус машины устанавливают не прямо на бетон, а на металлические подкладки. Бетон в местах размещения подкладок должен быть особенно ровным, чтобы воспринимать вес машины всей площадью подкладки.