Уменьшение колебаний машин на фундаментах

В первой главе мы уже говорили о том, что колебания, возникающие в машинах, частично поглощаются фундаментом, и чем масса фундамента больше, тем лучше происходит это поглощение. Но одно только увеличение массы фундамента не всегда дает хорошие результаты, тем более что обходится очень дорого. Поэтому в последнее время в отечественной и зарубежной технике появилось много конструкций различных приспособлений для поглощения колебаний и толчков.

Некоторые материалы и детали машин обладают повышенной способностью воспринимать и поглощать различные колебания. Хорошо известны свойства резины или таких конструкций, как пружины и рессоры. Они давно применяются для смягчения толчков и ударов в самих машинах.

Автомобили, например, имеют сложную систему рессор и амортизаторов. Вы наблюдали, наверное, движение автомобиля по неровной дороге или булыжной мостовой. Каждая неровность, каждый булыжник дает толчок колесу. Если бы колеса были жестко связаны с кузовом, то на таком автомобиле невозможно было бы ездить. Однако даже по плохой дороге машина идет сравнительно спокойно, кузов имеет колебания, но редкие и плавные. Этому в большой мере способствуют рессоры и амортизаторы.