Двусторонняя офланцовка звеньев воздуховодов круглого и прямоугольного сечений
Офланцовку звеньев воздуховодов круглого и прямоугольного сечения с двух сторон одновременно выполняют на установке ВМС-57 (рис. 257). На данной установке офланцовывают звенья 20, изготовляемые из листовой стали толщиной до 2 мм, длиной до 2100 мм. Диаметр офланцовываемых звеньев воздуховодов от 165 до 1200 мм, а при устройстве приямка — до 1540 мм.

Рис. 257. Установка ВМС-57 (показано офланцовываемое звено воздуховода)
Установка имеет две сварные стойки 1 я 15, к которым сверху присоединена станина 10, состоящая из двух тавровых балок. На левой стойке 1 смонтирован электродвигатель 4 и редуктор 6, соединенные клиноременной передачей 5. От вала редуктора через муфту 7 передается вращение ходовому валу 14. Неподвижная головка 23, находящаяся справа от левой стойки, прочно закреплена на станине.
Подвижная головка 16 перемещается на роликах, находящихся между балками станины с помощью маховика 17. В рабочем положении передвижная головка закрепляется зажимом 12. Парные (верхние 9 и нижние 11) ролики смонтированы на концах шпинделей подвижной и неподвижной головок. Штоки качающихся пневмоцилиндров 8 и 13 шарнирно соединены с рычагами верхних шпинделей рабочих роликов. При пуске воздуха в полости цилиндров концы передних шпинделей с закрепленными рабочими роликами поднимаются или опускаются. Управление пневмоцилиндрами осуществляется с помощью кранов 18 и 22.
Подвижная головка в рабочем положении устанавливается относительно неподвижной головки на расстоянии, соответствующем длине звена воздуховода. Подвижную головку перемещают вращением маховика 17.
Перед фланцовкой на звено воздуховода надевают фланцы 19 и 21. Звенья воздуховодов должны быть с прямолинейными кромками, допускаемая неперпендикулярность торцов звеньев воздуховодов 4—5 мм на длине, равной диаметру офланцуемого звена. Во избежание спадания фланцев при офланцовании края звена огибают в пяти-шести местах.
Для офланцовки звено воздуховода с фланцами надевают на нижний ролик неподвижной головки, затем подвигают передвижную головку маховиком 17 до тех пор, пока звено воздуховода не будет установлено между опорами подвижной и неподвижной головок с зазором 1—2 мм. Установив звено воздуховода между опорами неподвижной и подвижной головок, последнюю закрепляют зажимом 12.
Установку пускают в действие нажатием кнопки 3 «Вперед», а останавливают, т. е. выключают, нажатием кнопки 2 «Стоп».
Офланцовку звена воздуховода круглого сечения заканчивают после того, как звено сделают несколько больше одного оборота. При офланцовке с внешней стороны звена воздуховода отгибается кромка 1 (рис. 258), которая плотно прилегает к фланцу 2 и одновременно с этим на звене воздуховода образуется (выдавливается) зиг 3, удерживающий фланец от смещения внутрь.

Рис. 258. Схема офланцовки звена воздуховода уголковым фланцем на установке ВМС-57
Офланцовку звеньев воздуховодов прямоугольного сечения на этой установке осуществляют за четыре перехода. Перед офланцовкой звенья разрезают в углах сгиба на длину 15—20 мм. Звенья воздуховодов прямоугольного сечения для офланцовки закрепляют на установке так же, как и звенья воздуходувов круглого сечения. Каждую стенку звена воздуховода прямоугольного сечения офланцовывают отдельно. При этом после офланцовки стенки установку выключают, верхние шпиндели с рабочими роликами поднимают и поворачивают звено воздуховода для офланцовки другой стенки звена воздуховода.
Во время офланцовки звена воздуховода как круглого, так и прямоугольного сечения нельзя допускать перекашивания звена. Звенья воздуховодов устанавливают по упорам подвижной и неподвижной головок так, чтобы торцы их были перпендикулярны оси сращения шпинделей роликов, а зазор между роликами должен быть одинаковым на подвижной и неподвижной головках.