Подготовка электролинейщиков и повышение их квалификации
Каждая учебная программа включает учебный план теоретической подготовки, приведенный для примера по одной из специальностей в табл. 5, где занятия рассчитаны на срок 1,5 мес.
Темы теоретических занятий | Число часов занятий | ||
Классные занятия | Лабораторные занятия и экскурсии | Всего | |
1. Вводное занятие 2. Политподготовка 3. Электротехника 4. Правила устройства и конструктивные элементы электроустановок сельскохозяйственного назначения 5. Техническая документация 6. Механизмы, приспособления, инструменты 7. Транспортные и такелажные работы 8. Сооружение сетей сельскохозяйственного назначения 9. Техника безопасности 10. Организация труда, нормирование, заработная плата 11. Проведение экзаменов Всего |
2 10 14 28 10 9 8 64 8 10 6 169 |
— — 6 8 8 7 4 16 2 2 — 53 |
2 10 20 36 18 16 12 80 10 12 6 222 |
Рассмотренная программа содержит также план производственного обучения (практики), приведенной в табл. 6 и рассчитанный на срок 2,5 мес.
Темы практических занятий | Число рабочих дней при пятидневной рабочей неделе |
1. Инструктаж по технике безопасности и ознакомление с рабочими местами 2. Заготовка, сборка и установка опор ВЛ до 10 кВ 3. Монтаж проводов ВЛ 0,4 и 10 кВ 4. Монтаж подстанций 5. Монтаж кабельных линий и вводов 6. Монтаж электропроводок, осветительного и силового электрооборудования 7. Квалификационные испытания Всего |
1 11 9 10 4 14 1 50 |
После производственного обучения обучающиеся проходят квалификационные испытания, на которых выполняют любую (по выбору квалификационной комиссии) работу, включающую операции, относящиеся к квалификационной характеристике 3-го разряда и ниже.
При выполнении пробной работы должны соблюдаться заданная технология и правила безопасности, обеспечиваться высокое качество работ и выполняться нормы выработки (нормы времени). Обучаемый должен также дать правильные ответы на вопросы членов квалификационной комиссии, относящиеся к знаниям, предусмотренным квалификационной характеристикой 3-го разряда.
Все программы теоретического и производственного обучения в ближайшие годы должны быть пересмотрены, с тем чтобы подготовка и повышение квалификации совмещались с прохождением экономической учебы, а профессиональное мастерство - с эффективным практическим применением экономических знаний.