Камеральное трассирование по картам

Для  камерального  трассирования используют карты масштаба 1 : 25 000 или  1 : 50 000. Трассу прокладывают участками  между  фиксированными точками,  руководствуясь проектным уклоном трассирования.

Используя полученное заложение на карте, можно выявить участки «напряженного» и «вольного» ходов. На участках вольного хода трассу намечают по желаемому кратчайшему направлению, обходя лишь контурные преграды и участки с неподходящими инженерно-геологическими условиями. На участках напряженного хода предварительно намечают линию нулевых работ, руководствуясь которой определяют положение трассы.

Линия нулевых работ — это такой вариант расположения трассы, при котором ее проектный уклон выдерживается без каких-либо земляных работ.

Линию нулевых работ намечают раствором циркуля, равным найденному значению заложения d, последовательно засекая соседние горизонтали и соединяя полученные точки отрезками прямых.

Линия нулевых работ состоит из большого числа коротких звеньев, сопряжение которых кривыми практически невозможно из-за необходимости соблюдения заданных минимальных значений радиусов кривых, поэтому линию нулевых работ спрямляют. После ее спрямления транспортиром измеряют углы поворота трассы и назначают радиусы кривых. Затем от начала трассы через 100 м отмечают точки — пикеты (ПК). Этот процесс называют разбивкой пикетажа. По горизонталям определяют отметки пикетов и характерных перегибов местности вдоль трассы. По отметкам и пикетажу строят продольный профиль, по которому проектируют высотное положение трассы. Трассирование между двумя заданными точками выполняют в нескольких вариантах. Варианты анализируют и из них выбирают наилучший.