Подвод сжатого воздуха

Страницы: 1 2

В общем случае схема пневмоподводки к каждому станку с пневмоустройством должна состоять из следующей аппаратуры (рис. 13):
1) кран-вентиль для подключения данной точки к цеховой воздушной магистрали или отключения от нее;
2) фильтр (влагоотделитель), предназначенный для улавливания твердых частиц, пыли и грязи, а также частиц воды и отработанного компрессорного масла;
3) маслораспылитель, обеспечивающий распыление небольших порций масла в потоке сжатого воздуха для смазки трущихся пар пневматических устройств (например, в поршневых двигателях и пневмоаппаратуре);
4) манометр для контроля давления воздуха в магистрали;


5) обратный клапан, предотвращающий быстрое падение давления сжатого воздуха в рабочей полости двигателя в случае снижения его в магистрали;
6) реле давления, отключающее электропривод станка (или другого устройства) в случае падения давления в магистрали ниже допустимого;
7) кран для распределения потока сжатого воздуха. Указанная схема пневмоподводки может частично
изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации пневматизированного устройства и его конструкции. Так, например, в случае применения диафрагменных камер наличие маслораспылителя не только не обязательно, но даже вредно, так как масло, попадая в полость такого двигателя, ускоряет разрушение прорезиненной диафрагмы. В некоторых устройствах пневмоавтоматики также исключается применение маслораспылителей. Однако для надежной работы двигателей поршневого типа, особенно с длиной хода подвижных частей свыше 50—100 мм, подача в их полости распыленного в воздухе масла обязательна. При использовании поршневых цилиндров с меньшей величиной хода маслораспылители специально можно не вводить, так как для исправной работы таких двигателей достаточно и тех незначительных порций масла, которые почти неизбежно просачиваются через фильтры от компрессора и заносятся вместе с потоком сжатого воздуха в полость двигателя.

В схемах пневмоподводки для сложных систем пневмоавтоматики требуется особенно надежная очистка сжатого воздуха. Поэтому в этих случаях, как правило, не ограничиваются одним фильтром-влагоотделителем, а устанавливают дополнительный; при необходимости в магистраль включают несколько таких фильтров, и даже перед каждым механизмом, требующим тщательной очистки сжатого воздуха. Для более надежной очистки сжатого воздуха от влаги кроме индивидуального для каждой точки пневмоподводки влагоотделителя-фильтра устанавливают магистральные влагоотделители, обслуживающие группу пневмоустановок.

При обработке в пневматизированном приспособлении тонкостенных заготовок или заготовок из легкодеформируемых материалов (дюралюминия, меди и т. п.) к схему пневмоподводки включают регуляторы, понижающие давление сжатого воздуха до нужной величины и   автоматически  поддерживающие  это  давление  на заданном уровне. Такие регуляторы включают в магистраль вместе с манометром между маслораспылителем и обратным клапаном.

Некоторые пневматические зажимные устройства имеют самотормозящие звенья связи привода с зажимными деталями. В этом случае нет опасности раскрепления заготовок в процессе обработки при внезапном падении давления в магистрали, а следовательно, нет и необходимости включать в схему пневмоподводки обратный клапан и реле давления.

Таким образом, состав аппаратуры в схеме пневмоподводки в каждом отдельном случае уточняется в зависимости от конкретных требований к эксплуатации каждого пневматического устройства и с учетом особенностей его конструкции, материала, форм обрабатываемой заготовки и других условий, оговоренных паспортом или руководством по эксплуатации данного устройства.