Регуляторы давления

Регуляторы давления служат для регулирования (понижения) давления сжатого воздуха, и автоматического поддержания его на заданном уровне. Понижение давления сжатого воздуха необходимо во избежание деформирования тонкостенных деталей и деталей, изготовляемых из легких сплавов и неметаллических материалов, а также для других целей (см. гл. IV).

Нормализованный регулятор давления с ручным управлением типа В57-1 показан на рис. 6, а. Сжатый воздух от сети подводится к присоединительному отверстию А корпуса 1 и попадает в полость Д. При отжатой с помощью основной пружины 6 шайбе 3 образуется воздухопроводящая щель, через которую сжатый воздух попадает в выходное отверстие Б. Величина этой щели (между шайбой и торцом прилива корпуса) регулируется сжатием основной пружины винтом 7; соответственно регулируется давление сжатого воздуха на выходе из регулятора. При полностью ослабленной основной пружине нижняя пружина 4 прижимает шайбу к торцу прилива корпуса и перекрывает проход сжатого воздуха. Этому также способствует давление воздуха, поступающего в полость Д из магистрали.

В случае падения давления сжатого воздуха на входе снижается сопротивление сжатию основной пружины, и она через мембрану 5 и стержень 2 отжимает шайбу, увеличивая воздухопроводящую щель. При этом давление сжатого воздуха на выходе останется относительно постоянным. Сила основной пружины уравновешивается также сжатым воздухом, воздействующим на мембрану через отверстие В.

Нормализованные регуляторы давления типа БВ57-1 отличаются от рассмотренного наличием дополнительного клапана для автоматического сброса сжатого воздуха в атмосферу в случае прекращения потребления его следующим за регулятором аппаратом (например, при прерывистом цикле работы пневмодвигателя). Благодаря этому удается поддерживать давление на выходе регулятора с более высокой точностью, не допуская превышения его сверх отрегулированного.

Высокой чувствительностью обладает регулятор двухпоршневого типа, приведенный на рис. 6, б. В корпусе 1, разделенном на две сообщающиеся полости А и Б, помещены два поршня разного диаметра: верхний 7 — большего, а нижний 10— меньшего; каждый поршень имеет резиновое уплотнение. Связаны они между собой винтами 3 и распорными втулками 2.

Сжатый воздух от сети подводится к фланцу 11, откуда поступает в полость А и соответственно в полость Б корпуса. В результате того, что верхний поршень имеет большую площадь, чем нижний, клапан 8 поджимается к конусному седлу корпуса. Регулируя давление пружины 6 с помощью винта 4, ввернутого в стакан 5, изменяют величину воздухопроводящей щели между седлом корпуса и конусом клапана, а следовательно, и давление воздуха, поступающего через штуцер 9 в пневмодвигатель. Величина этого давления контролируется по манометру, устанавливаемому в штуцере. В случае изменения давления сжатого воздуха, поступающего из сети, пружина 6 моментально реагирует на это, сокращая или, наоборот, увеличивая воздухопроводящую щель. Таким образом клапан обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления сжатого воздуха, поступающего в пневмодвигатель.

Этот регулятор давления хорошо зарекомендовал себя на практике; он несложен и надежен в работе. Однако использование его, как и некоторых нормализованных регуляторов, требует, чтобы в пневмосистеме был обеспечен непрерывный расход сжатого воздуха или осуществлялся его периодический сброс в атмосферу.

Стабилизаторы типа СДВ6 и СДВ25 предназначены для понижения и стабилизации давления сжатого воздуха при питании пневматических исполнительных механизмов. Первый из них является индивидуальным стабилизатором, а второй — групповым. Расход воздуха соответственно равен б и 25 м3/ч, давление воздуха на входе—3,5—8 кгс/см2, на выходе —0,2—3 кгс/см2. Выпускаются Каменец-Подольским приборостроительным заводом.

Известны конструкции регуляторов давления с клапанами для сброса сжатого воздуха в атмосферу, которые срабатывают при превышении давления на выходе на 0,2 кгс/см2 против заданного. Однако в системах пневмоавтоматики необходимо применять более современные конструкции двухкаскадных стабилизаторов давления, поддерживающих давление воздуха на выходе с высокой точностью [5]. Производятся такие аппараты на заводе «Калибр». Они представляют собой два ряда жестких диафрагм, подпружиненных тарированными пружинами, реагирующими на малейшее изменение давления воздуха. Стабилизаторы имеют аварийный и предохранительный клапаны и обычно выполняются вместе с фильтром. Погрешность давления на выходе не превышает 0,02 кгс/см2 при колебании питающего давления от 2,5 до 6 кгс/см2.