Пневматические шлифовальные машины ИП

Для обработки опорных поверхностей судовых фундаментов широко применяют пневматические шлифовальные машины: торцевые ИП-2203. ИП-2202, ИП-2204, ИП-2205; прямые ИП-2009А, ИП-2001, ИП-2002, ИП-2014, ИП-2015 и угловые ИП-2102, ИП-2103.

Основные узлы и детали пневматической торцевой шлифовальной машины ИП-2203 (рис. 48): корпус 3, ротационный пневмодвигатель, пусковое устройство S, центробежный регулятор 5, защитный кожух 13.


Рис. 48. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2203.

Пневмодвигатель состоит из статора 7, ротора 4, лопаток 2, боковин 1 и 6 и вала 10. При нажатии на рычаг 9 сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя и вращает ротор. Вращение ротора через вал 10 передается на шлифовальный круг. Шлифовальный круг крепится при помощи фланцев 11 и 12. Для уменьшения частоты вращения на холостом ходу пневмодвигатель снабжен центробежным регулятором. Под действием центробежной силы шарики регулятора расходятся, перемещая шпиндель, который перекрывает впускное отверстие и поддерживает заданную частоту вращения. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2202 имеет аналогичную конструкцию.

Пневматические торцевые шлифовальные машины ИП-2204 и ИП-2205 (рис. 49) состоят из встроенного в корпус ротационного пневмодвигателя, регулятора частоты вращения, рукоятки с пусковым устройством и стакана. Стакан в сборе с корпусом образует четыре камеры, изолированные друг от друга ребрами, и служит глушителем шума. В нижней части стакана установлен защитный кожух. Шлифовальный круг крепится к выходному концу вала ротора. Машины имеют две рукоятки, в одной из которых смонтировано пусковое устройство.



Рис. 49. Пневматическая торцевая шлифовальная машина ИП-2204.

Пневматические прямые шлифовальные машины ИП-2009А, ИП-2001, ИП-2002, ИП-2014 выполнены по единой конструктивной схеме.

Основные узлы и детали машины ИП-2009А (рис. 50) следующие: защитный кожух 1, корпус 2, шпиндель 3, ротационный пневмодвигатель 4, центробежный регулятор 5, рукоятка 6 с пусковым устройством. При нажатии на курок сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя. Вращение ротора через муфту передается шпинделю, на выступающем конце которого имеются фланцы и гайки для крепления шлифовального круга. Для предохранения рабочего от раскаленных частиц обрабатываемого материала и абразива предусмотрен защитный кожух.


Рис. 50. Пневматическая прямая шлифовальная машина ИП-2009А.


Рис. 51. Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2103.

Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2103 (рис. 51) включает в себя корпус 1, конический редуктор 2, ротационный пневмодвигатель 3, регулятор частоты вращения 4, рукоятку 5, пусковое устройство 6 и защитный кожух 7. При нажатии на курок пускового устройства сжатый воздух попадает в рабочую полость двигателя. Вращение ротора через конический редуктор передается шпинделю. На выходном конце шпинделя крепится шлифовальный круг. Для предохранения рабочего от раскаленных частиц обрабатываемого материала и абразива предусмотрен защитный кожух.

Пневматическая угловая шлифовальная машина ИП-2102 имеет аналогичную конструкцию.

Технические характеристики пневматических торцевых шлифовальных машин ИП приведены в табл. 10.

Таблица 10. Технические характеристики пневматических шлифовальных машин ИП
Характеристика ИП-2203 ИП-2202 ИП-2204 ИП-2205
Наибольший диаметр шлифовального круга, мм 125 180 175 225
Частота вращения шпинделя, об/мин 4500 5000 8500 6500
Мощность двигателя, кВт 1,3 1,55 1,45 1,85
Давление сжатого воздуха, МПа 0,5 0,5 0,5 0,5
Расход сжатого воздуха при максимальной мощности, м3/мин 1,6
Габариты, мм 320х150х220 290х170х200 270х250х215 305х270х235
Масса, кг 4,3 4,5 4,5 5,5

При эксплуатации пневматических шлифовальных машин следует проверять состояние подшипников, промывать и смазывать их в соответствии со схемой и картой смазки, указанных в инструкции по эксплуатации. Типовая карта смазки приведена в табл. 11.

Таблица 11. Типовая карта смазки пневматической шлифовальной машины
Смазываемый механизм Смазочный материал
при эксплуатации при длительном хранении
Пневмодвигатель Масло турбинное 22 (ГОСТ 32—74) или масло индустриальное 20 (ГОСТ 1707—51), 2—3 капли 1 м3/мин воздуха Смазка консервационная К17 (ГОСТ 10877—64), 15-20 г
Шарикоподшипники Смазка 1—13 (ГОСТ 1631—51) или консталин УТ (ГОСТ 1957—73) Смазка УС2 (ГОСТ 1033—51)
Продолжение
Смазываемый механизм Смазочное место Способ смазки Периодичность смазки
Пневмодвигатель Пробка или входное отверстие пускового устройства Заливка маслораспылителем, установленным в воздушной магистрали Два раза в смену
Шарикоподшипники   Набивка не более 2/3 свободного пространства шарикоподшипника Шарикоподшипники шпинделя через 200 ч, ротора через 100 ч работы

Надлежащая смазка значительно уменьшает потери на трение в передачах, предохраняет от коррозии и уменьшает износ деталей машины. Круги, применяемые для машины, необходимо балансировать, что снижает вибрацию машины до уровня, допустимого по санитарным нормам.

Характерные неисправности пневматических шлифовальных машин и способы их устранения приведены в табл. 12.

Таблица 12. Характерные неисправности пневматических шлифовальных машин и способы их устранения
Характер неисправности Вероятная причина Способ устранения
Машина не развивает необходимой мощности и частоты вращения Недостаточное давление в воздушной магистрали Довести давление до 0,5 МПа
Износ лопаток или статора пневмодвигателя Заменить изношенные детали
Ослабление крепления корпусных деталей Затянуть винты рукоятки
Выработка крышек пневмодвигателя Шлифовать торцы крышек до шероховатости поверхности 0,63
При работающем двигателе шпиндель не вращается Поломка деталей в месте соединения ротора со шпинделем Заменить сломанные детали
Во время работы возникают биение шпинделя и стук Износ подшипников шпинделя или пневмодвигателя Заменить подшипники