Приспособления для снятия гребных винтов

Прилегание ступицы винта к корпусу гребного вала проверяют по краске и, если ступица винта предварительно не пригнана по калибру, операцию снятия и надевания винта на конус и пришабривание по краске повторяют несколько раз. В таких случаях целесообразно применение приспособления, показанного на рис. 298. Оно состоит из поперечины 5, насаженной на две шпильки 4, ввернутые в ступицу гребного винта 1, и гаек 7 с шайбами 6 для поджатия поперечины. При вращении гаечными ключами гаек 7 поперечина упирается через прокладку 3 в торец гребного вала 2, и винт снимается.


Рис. 298. Приспособление для снятия гребного винта.

Для снятия гребного винта с конуса гребного вала при демонтаже валопровода или замене винта пользуются приспособлением, изображенном на рис. 299.


Рис. 299. Приспособление для снятия гребного винта.

Приспособление имеет, сварной корпус 6 с ребрами жесткости 5, крышку 4 с ребрами жесткости 3, втулку 2 и специальный болт 1. Корпус приспособления навинчивают внутренней резьбой на кормовой выступ ступицы винта, имеющий резьбу для крепления обтекателя, и вращением специального болта, упирающегося в торец вала, снимают гребной винт.

На рис. 300, а приведено легкое и удобное приспособление для снятия гребных винтов. Приспособление состоит из дисков 2 и 3, специальных удлиненных шпилек 5, гаек 4, гидропакета 1 и шпильки 6. Основная деталь приспособления — гидропакет, изготовленный из красной меди. После установки приспособления его заполняют маслом с помощью насоса высокого давления. Давление, возникающее при этом, может достигать нескольких сот атмосфер. Пакет деформируется («вспучивается») и срывает винт с места. На съем винта с помощью приспособления тратят 2—3 ч.


Рис. 300. Приспособление для снятия гребных винтов: а — с помощью гидропакета; б — с помощью плунжера.

Винты, не имеющие отверстий для съемных шпилек, снимают с конуса вала с помощью приспособления (рис. 300,6). Основные детали приспособления — плунжер 7, корпус 8, манжета 9, фланец 10, сливная пробка 11, штуцер 12. Между гайкой дейдвудной трубы и ступицей винта заводят встроенные домкраты. Затем подкачивают масло от насоса. Приведенные в движение плунжеры домкратов сдвигают винт. Допускаемое рабочее давление в домкратах 60 МПа.