Тали
Рычажные тали (рис. 84, а) предназначены для монтажных работ в таких местах, где применение крана или других подъемных средств невозможно или затруднительно. Тали состоят из силового неподвижного узла 1; подвижного узла 4, связанного с цепью 2, двух крюков 5, соединенных с корпусами узлов и упорными подшипниками, и рычага (рукоятки) 3. Тали подвешивают за верхний крюк. Подъем (опускание) грузов производят качанием рукоятки на угол 90°. Переключение для подъема (опускания) грузов выполняют перекладкой на 180° фиксатора, вмонтированного в рукоятку. Свободное перемещение подвижного крюка производят протягиванием вручную цепи через силовой узел. Тали имеют малую массу, надежны и удобны в работе. Технические характеристики рычажных талей приведены в табл. 18.
Характеристика | Грузоподъемность талей, кН | ||||
5 | 10 | 15 | 20 | 30 | |
Высота подъема, мм | 1800 | 1500 | 2000 | 1250 | 1465 |
Усилие на рукоятке, Н | 130 | 240 | 250 | 400 | 400 |
Расстояние между крюками, мм: | |||||
минимальное | — | 400 | 490 | 400 | 400 |
максимальное | — | — | — | 1650 | 1865 |
Длина рукоятки, мм | — | 440 | 432 | 715 | 750 |
Угол поворота рукоятки, ° | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
Масса, кг | 9,85 | 20,0 | 25,4 | 20,0 | 24,0 |
Рис. 84. Тали: а — рычажные; б — рычажные универсальные; в — ручные TP; г — шестеренные; д — червячные с крюком; е — червячные с подвеской.
При выполнении монтажных работ широкое распространение получили рычажные тали грузоподъемностью 10 и 30 кН (рис. 84,6). Тали грузоподъемностью 10 кН состоят из корпуса (в нем размещены приводная звездочка, фрикционная муфта и узел крепления крюка), полой рукоятки с кнопкой управления, грузовой цепи и блока с узлом крепления крюка. Тали грузоподъемностью 30 кН выполнены по той же схеме и конструктивно отличаются от талей грузоподъемностью 10 кН наличием одноступенчатого редуктора.
В рычажных талях использована сварная круглозвенная грузовая цепь, которая не допускает скручивания, перекосов и изгибов, вызывающих недопустимую деформацию и обрыв цепи с грузом. Новый узел стопорения обеспечивает надежную фиксацию цепи с грузом. Предусмотрено ускоренное перемещение грузов, масса которых не превышает половины максимальной грузоподъемности конкретной тали соответственно 5 или 15 кН. Для этого ветвь цепи с закрепленной на ней скобой отсоединяется от корпуса тали и крепится около блока. Указанное используется при перемещении грузов на значительные расстояния, делает тали более универсальными, сокращает номенклатуру применяемых при монтаже механизмов. Техническая характеристика талей грузоподъемностью 10 и 30 кН приведена в табл. 19.
Характеристика | Грузоподъемность талей, кН | |
10 | 30 | |
Высота подъема, м, при грузе массой, т: | ||
1 | 2,0 | — |
0,5 | 4,0 | — |
3 | — | 2,0 |
1,5 | — | 4,0 |
Наибольшее усилие на рукоятке, Н | 200 | 250 |
Масса, кг | 9,5 | 30,0 |
Ручные тали (рис. 84, в) предназначены для такелажных работ при монтаже и демонтаже механизмов. Тали состоят из силового (неподвижного) узла, подвижного узла, связанного со стальным канатом, двух крюков, соединенных с корпусами узлов, и рычага. Грузы поднимаются и опускаются качанием рукоятки на 90°. Тали удобны в работе. Технические характеристики ручных талей приведены в табл. 20.
Характеристика | ТР-0,5 | ТР-1 | ТР-1,5 |
Грузоподъемность, кН: | |||
без блока | 2,5 | 5 | 7,5 |
с блоком | 2 | 10 | 15 |
Усилие на рукоятке, Н | 170 | 200 | 250 |
Наименьшее расстояние между крюками, мм | 382 | 570 | 680 |
Габариты, мм | 640х164х95 | 727х195х150 | 726х205х185 |
Масса, кг | 6 | 12,7 | 18,8 |
Шестеренные тали (рис. 84, г) служат для подъема и установки механического оборудования, а также его перемещения в том случае, когда невозможна или нецелесообразна установка монорельсов и путей с тележками. Тали состоят из силового узла 4, двух крюков 3, соединенных упорными подшипниками с узлом и концом грузовой цепи 5, тяговой цепи 1 и колеса 2. Подъем (опускание) грузов производится колесом, приводимым во вращение тяговой цепью.
Технические характеристики шестеренных талей приведены в табл. 21.
Характеристика | РТК-1 | РТП-2 | ТМШ-3 |
Грузоподъемность, кН | 10 | 20 | 30 |
Высота подъема груза, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Усилие на тяговой цепи, Н | 300 | 340 | 370 |
Скорость подъема груза при скорости тяговой цепи 30 м/мин | 0,815 | 0,44 | 0,35 |
Расстояние между крюками, мм | 425 | 520 | 650 |
Масса, кг | 29,4 | 43,9 | 60,2 |
Червячные тали (рис. 84, д, е) применяют для подъема, установки и временного подвешивания труб, арматуры, механизмов и других изделий при монтажных работах на судне. Тали имеют сменные кронштейны для крепления к полособульбе или тавру и крюк для подвешивания к рыму. Груз поднимают как на одной ветви грузовой цепи с помощью крюка (рис. 84, д), так и на двух посредством подвески с крюком (рис. 84, е). Через червячную передачу звездочка грузовой цепи получает вращение от ручного привода, состоящего из бесконечной цепи и приводной звездочки, насаженной на вал червяка.
Техническая характеристика червячных талей
Грузоподъемность, Н:
с одной ветвью цепи.............. 2250
с двумя ветвями цепи и подвеской ....... 4500
Максимальная высота подъема груза, мм:
без подвески ................. 6000
с подвеской ................... 3000
Максимальное расстояние от поднимаемого груза
до нижней точки элементов набора на подволоке, мм 200
Размеры полки таврового сечения набора крепления талей со сменным кронштейном, мм:
ширина.....................70—120
толщина ....................До 16
Полособульбы набора для крепления талей со сменным кронштейном.............№ 12—20
Общая масса с комплектом сменных частей, кг ... . 21