Монтаж и подготовка системы смазки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В состав системы (рис. 47) входят: главный 13 и пусковой 4 шестеренчатый маслонасосы, маслобак 2 с сетчатым фильтром грубой очистки 3, маслохолодильник 6, фильтр тонкой очистки 7, предохранительный 9 и редукционный 8 клапаны и связывающие их маслопроводы с арматурой. Система смазки — замкнутая, с принудительной циркуляцией масла, работает при давлении 0,45—0,5 МПа, постоянство которого поддерживается редукционным клапаном 8. Под таким давлением масло подается з опорно-упорный подшипник компрессора; под давлением 0,8 МПа — в импульсную линию гидравлического реле осевого сдвига 12. К остальным подшипникам компрессора, редуктора и электродвигателя оно подается при давлении 0,15—0,2 МПа, пройдя редукционный клапан 8. Давление поддерживается на заданном уровне регулировкой положения нажимного болта предохранительного клапана 9.

Если маслостанция поступает в комплектном блоке, в котором скомпонованы маслобак, маслохолодильник, фильтры и пусковой насос, то монтаж сводится к установке блока на фундамент, черновой пол или металлоконструкцию в непосредственной близости от агрегата на заданной отметке. Блок выверяют на горизонтальность по расположению маслобака и пускового маслонасоса и закрепляют фундаментными болтами. Затем прокладывают напорные и сливные маслопроводы, которые обычно поступают в виде прямых труб и изготовляются на месте. При раздельной поставке оборудования маслостанции установку производят с выверкой положения на плоских подкладках или отжимных винтах с последующей подливкой бетоном, а после ее выдержки - обвязкой маслопроводами.


47. Монтажная схема системы смазки центробежного компрессора:
1 — обратный клапан; 2 — маслобак; 3 — фильтр грубой очистки; 4 — пусковой маслонасос; 5 — задвижка; 6 — маслохолодильник; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 — клапан редукционный; 9 — предохранительный клапан; 10 — смотровые окна; 11 — дроссельные шайбы; 12 — импульсная линия к манометру реле осевого сдвига; 13 — главный маслонасос

Монтаж главного масляного насоса (рис. 48) выполняют одновременно с редуктором, к корпусу которого он крепится. Привод валика ведущей шестерни 3 насоса осуществляется от вала колеса редуктора 5 через кулачковую или дисковую муфту 7. При ревизии насос разбирают, удаляя консервацию. Проверяют зацепление шестерен 3 и 4, подающих масло, и прилегание по краске баббитовой заливки втулок к шейкам цапф и торцам шестерен 3 и 4 (контакт должен давать равномерное распределение пятен). При необходимости проводят пришабривание. Прилегание крышки 1 к корпусу 5 и корпуса к фланцу редуктора проверяют по свинцовым оттискам при снятых уплотнительных прокладках из плотной бумаги, которыми регулируют зазор (0,08—0,1 мм) между крышкой 1 и шестернями 3 и 4. Шестерни 3 и 4 должны входить и вращаться во втулках 2 свободно, без осевых смещений и перекосов. По краске проверяют зацепление шестерен, которое должно быть равномерным по всей площади контакта зубьев.

Зазоры между вершиной зуба и корпусом (0,1—0,2 мм), между зубцами шестерен в зацеплении (0,1-0,2 мм) и между шейками цапф шестерен и втулками (до 0,1 мм) замеряют пластинами щупа. При увеличенных зазорах производительность насоса снижается. При сборке насоса особое внимание обращают на установку уплотнительного манжета 6, герметизирующего цапфу ведущей шестерни 3, на которую устанавливается полумуфта привода. Полумуфты соединяют по маркировке, проверяют проходимость отверстия со стороны нагнетания, через которое из маслонасоса при пуске удаляется воздух.


48. Схема главного маслонасоса:
1 — крышка корпуса; 2 — втулка; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — корпус; 6 — уплотнение; 7 — муфта; 8 — редуктор

Аналогично проверяют зазоры и зацепление шестерен пускового маслонасоса, который имеет привод от электродвигателя. Назначение пускового маслонасоса — подача масла в систему перед пуском компрессора и в период пуска и остановки, когда скорость вращения вала колеса редуктора и привода главного насоса недостаточны для подачи нужного количества масла и создания требуемого давления. Пусковой насос при помощи кожуха крепят к фланцу электродвигателя и соединяют с валом ротора обычной кулачковой муфтой или муфтой с закладными эластичными пластинами. Центровку по полумуфтам выполняют при помощи линейки, которую прикладывают к цилиндрической образующей полумуфт. В четырех положениях параллельное смещение осей (несоосность) и излом не должны превышать 0,08 мм.