Меры пожарной безопасности при проведении ремонтных работ

Страницы: 1 2

В процессе технического обслуживания автомобиля проверяют состояние системы зажигания, приборов защиты от короткого замыкания и токов перегрузки электропроводки. Чаще всего замыкание в электропроводке происходит в местах нарушения изоляции проводов из-за попадания на неизолированные провода токопроводящих предметов, неправильного монтажа электросети и т. п. При обнаружении короткого замыкания необходимо выключить электроснабжение автомобиля, принять меры к определению места короткого замыкания и его устранению. Для этого поврежденные участки провода следует заменить на новые или, если они незначительны, тщательно изолировать провода в этом месте изоляционной лентой. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Опасным с точки зрения возникновения пожара является место проведения подзарядки аккумуляторной батареи, так как во время этого процесса происходит выделение свободного водорода. Водород смешивается с кислородом воздуха и образует легковзрывающуюся концентрацию, которая от воздействия даже незначительного источника огня может вызвать взрыв или пожар. Поэтому на том месте, где проводится подзарядка аккумуляторов, категорически запрещается пользоваться открытыми источниками огня — спичками, свечами, керосиновой и паяльной лампами. При подготовке аккумуляторной батареи к подзарядке необходимо надежно закрепить зажимы проводов к клеммам, чтобы исключить переходное сопротивление и не допустить искрообразование, а следовательно, предотвратить возможный взрыв или пожар.

нагрузочная вилка
Рис. 6. Нагрузочная вилка

При проведении зарядки аккумуляторной батареи ни в коем случае нельзя проверять ее напряжение коротким замыканием проводов, получившим название проверки «на искру». Для этой цели следует использовать нагрузочную вилку или вольтметр (рис. 6). Чтобы снизить взрывоопасную концентрацию воздуха в помещении при подзарядке аккумуляторов, необходимо его проветривать с помощью естественной вентиляции и строго выполнять меры безопасности при выполнении операций по зарядке аккумуляторов.

Перед ремонтом бензобака или других емкостей из-под легковоспламеняющихся жидкостей следует слить горючее, а затем промыть их горячей водой с каустической содой и просушить горячим воздухом. Но производить сварочные работы при ремонте емкостей и других конструкций автомобиля с применением электрогазосварки в гараже запрещено. Выполнять такие работы владельцы автомобилей должны на станциях технического обслуживания.