Меры пожарной безопасности при проведении ремонтных работ

Страницы: 1 2

Нередко ремонт автомобилей индивидуального пользования проводится в гаражах. Учитывая то, что гаражи предназначены в основном для хранения автомобилей и что они недостаточно оборудованы для проведения ремонтов, выполнение полного объема технического обслуживания и ремонтных работ в них создают опасность возникновения пожаров.

Чтобы повысить внимание автолюбителей к проблеме пожарной безопасности, необходимо каждому из них всегда рассматривать требования пожарной безопасности в общем комплексе мероприятий, обеспечивающих готовность автомобиля к работе в технически исправном состоянии. Одновременно с этим нужно определить перечень дополнительных мероприятий, выполнение которых должно быть обязательным при всех видах технического обслуживания автомобиля, в том числе и при подготовке к выезду из гаража, и в пути. Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспорта за соблюдением правил пожарной безопасности собственного гаража и автомобиля исключит возможность возникновения загораний и пожаров.

Для удобства проведения технического обслуживания автомобилей в индивидуальных гаражах устраивают осмотровые ямы, которые изнутри выкладывают кирпичом, бетонируют или обшивают досками, а для спуска и выхода из нее делают ступени. Целесообразно предусматривать также установку приставной металлической или деревянной лестницы и использовать ее как запасную с противоположной стороны ямы при экстремальных условиях (при пожаре, невозможности использования основного выхода и т. д.).

Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля, должны проводиться при заглушённом двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением 12 В.

При проведении технического обслуживания системы питания автомобиля внешним осмотром должны быть тщательно проверены герметичность узлов соединения карбюратора с впускным трубопроводом, фильтра очистки топлива, бака с топливопроводами, впускного и выпускного трубопроводов головки блока цилиндров, работа топливного насоса. Места возможных неплотностей системы питания показаны на рис. 4. После выполнения этой работы необходимо проверить, нет ли подтеков топлива при работающем двигателе.

схема питания
Рис. 4. Схема питания
1 — топливный насос; 2 — теплопровод; 3 - воздушный фильтр; 4 — карбюратор; 5 - двигатель; 6 - шланг; 7 - топливный бак; 8 - места возможного подтекания топлива и подсоса воздуха

карбюратор
Рис. 5. Карбюратор
1 - штуцер трубки управления вакуум-корректором прерывателя-распределителя; 2 - упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — винты крепления крышки поплавковой камеры; 4 — стяжной хомут; 5 - топливоподводящий шланг; б — пробка фильтра карбюратора; 7 — винт, регулирующий качество смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода

При проведении регулирования уровня топлива в карбюраторе (рис. 5) нужно быть осторожным при снятии топливоподводящего шланга с присоединительного, чтобы не пролить бензин, а после окончания работ надеть шланг на штуцер и плотно сжать его стягивающим хомутом. Неплотное присоединение шланга к штуцеру может привести к его соскакиванию во время движения автомобиля, попаданию бензина на нагретые части двигателя и к возникновению пожара. Опасность возникновения пожара вызывается и из-за подтеков топлива при регулировании карбюратора. Чаще всего это происходит вследствие неплотно ввернутых пробок жиклеров и поплавковой камеры. Все перечисленные неисправности должны быть немедленно устранены, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к пожару.