Уроки слесарного дела

Текущий инструктаж урока при слесарных работах носит более целенаправленный характер. На каждом этапе работы мастер фиксирует внимание учащихся на недостатках и затруднениях, характерных для данного этапа работы.

В процессе заключительного инструктажа мастер наряду с оценкой работы учащихся, анализом ошибок и затруднений должен подчеркивать значение учебно-производственной карты для выполнения задания и организации деятельности учащихся: указать на ошибки, вызванные невнимательным отношением учащихся к учебно-производственной карте; показать на примере одного или нескольких учащихся, как применение карты обеспечивает быстрое и правильное выполнение задания; опросить, какую помощь оказала карта в их работе. Это важно сделать на первых учебно-производственных занятиях, проводимых по картам для того, чтобы привить учащимся навык пользования ими и другой технологической документацией.

в) Преподаватели специальной технологии слесарного дела
Преподаватель может использовать материал пособия для разнообразия форм работы с учащимися по самостоятельному изучению к закреплению учебного материала, а именно: 1) предлагать учащимся дома подготавливаться к устным и письменным ответам на вопросы заданий; 2) вычерчивать и дополнять чертежи, схемы, эскизы, а также выполнять другую графическую работу; 3) решать производственные задачи, пользуясь справочными таблицами. Решение таких задач развивает у учащихся логическое мышление, расширяет их технический кругозор, подготавливает к практической деятельности.

Преподавателю специальной технологии слесарного дела предоставляется широкий выбор соответствующих заданий, исходя из поставленной дидактической цели, а также из уровня подготовки учащихся и степени развития их технических способностей. Так, для активизации познавательной деятельности малоактивных учащихся с низким уровнем знаний при объяснении нового материала надо выбрать задачу попроще, но поинтереснее. Более активным учащимся при объяснении материала этой же темы следует предложить посложнее задания.

Проработку материала можно производить в классной обстановке в виде упражнений, лабораторных, контрольных работ.