Досборка и монтаж компрессорной установки

Страницы: 1 2 3 4 5

Оборудование компрессорного агрегата состоит из одного или двух корпусов-цилиндров компрессора, редуктора-мультипликатора и электродвигателя. До размещения его на фундаменте устанавливают промежуточные холодильники, так как в дальнейшем монтажный проем в фундаменте будет перекрыт корпусом.

Монтаж редуктора. Агрегат начинают монтировать с установки редуктора, положение которого во время монтажа должно быть неизменным, так как к его валам будут прицентровывать и соединять муфтами валы ротора компрессора и электродвигателя. При поставке редуктора в виде блока под пломбой и с консервацией, не требующей разборки для ее удаления, монтаж осуществляется с проверкой положения осей валов относительно реперной отметки фундамента, положения их по уровню, уложенному на выступающие концы валов или на строганые плитки крышки корпуса, сделанные специально для проверки продольного и поперечного направления осей корпуса. Для этих целей может быть использован и смотровой люк в крышке, имеющий обработанные кромки. Однако, если редуктор не обкатывался на заводском стенде, для обеспечения надежности установки его на фундаменте расконсервацию, очистку и ревизию опор валов, проверку зацепления шестерен выполняют с полной его разборкой. Редуктор приходится также разбирать, когда монтажу предшествует капитальный ремонт агрегата.

Разбирают редуктор в такой последовательности: отсоединяют маслонасос 4 (рис. 38 ), фиксируя положение кулачковой муфты маркировкой шестерни насоса и колеса редуктора, демонтируют наружный маслопровод с дроссельной шайбой и кожуха зубчатых муфт 7, разъединяют крышку и корпус 2, а после разборки подшипников 5 вынимают вал — шестерню и вал с колесом 3. После снятия консервации, промывки керосином и обдувки сжатым воздухом детали размещают на деревянный стеллаж в последовательности разборки, а валы укладывают на деревянные козлы. Внутренние полости корпуса также освобождают от консервирующей смазки, промывают и продувают, обращая внимание на чистоту отверстий для подвода масла к вкладышам подшипников и зубчатой паре.


38. Монтажная схема редуктора:
1 — зубчатая муфта; 2 — корпус с крышкой; 3 — вал с колесом; 4 — главный маслонасос; 5 — вкладыши подшипников

Если редуктор не проходил заводской обкатки, следует проверить герметичность нижней части его корпуса, где при работе будет масляная ванна. Снаружи эту часть покрывают водяным раствором мела и дают просохнуть. В корпус до рабочего уровня масла наливают керосин и выдерживают 3 ч. Появившиеся желтые пятна на поверхности, покрытой мелом, — показатель скрытых пор, трещин или свищей, которые ликвидируют, в зависимости от размера сваркой, шпатлеванием, металлизацией или тампонированием жидким стеклом. Корпус переворачивают вверх опорной поверхностью, зачищают забоины и ржавчину, а также места, покрытые шпатлевкой и краской, которые будут соприкасаться с бетоном подливки.

При длительном хранении и транспортировке возможно некоторое коробление чугунного литья. Поэтому шабровочной плитой, контрольной линейкой длиной 0,5—1 м по краске проверяют прилегание мест корпуса, которыми он будет опираться на клиновые пары, а также фланцевые разъемы корпуса и крышки. Прилегание проверяют щупом 0,05 мм.

Корпус редуктора устанавливают на 4—6 комплектов клиновых пар, подогнанных к плоским подкладкам или фундаментной плите. Контакт опорных поверхностей должен быть равным и при покраске составлять не менее 70 % площади их соприкосновения. Пригонку проверяют щупом 0,05 мм, а плотность посадки и захвата клиньев на звук — ударом молотка. Для увеличения плотности прилегания опорных поверхностей допускается незначительный взаимный разворот клиньев. Во избежание забоин подбивку и смещение клиньев производят через медную или алюминиевую выколотку.