Страницы: 1 2

Автоматическая защита

Трубопровод от испарителя присоединяется к корпусу 10 регулятора с помощью левого фланца 11 (в соответствии со стрелками, имеющимися на корпусе). Всасывающий трубопровод присоединяется с помощью правого фланца. Внутри корпуса установлен цилиндр 12 с окнами, которые в закрытом положении регулирующего органа перекрываются поршнем 13. Если, преодолевая сопротивление пружины 9, поршень опустится вниз, то его прорези совместятся с окнами в цилиндре и откроют проход рабочей среде из испарителя в компрессор. Гидравлическое сопротивление регулятора зависит от положения поршня: проход имеет максимальное сечение в нижнем положении поршня. Для уменьшения гидравлического сопротивления регулятора в полностью открытом положении применены два конических обтекателя 8 и 14.

Металлическая мембрана 4 пилотного устройства является чувствительным элементом регулятора. Снизу на мембрану действует давление всасывания (давление после регулятора), которое подводится через канал В; сверху — атмосферное давление, а также сила натяжения пружины 3. Начальный натяг пружины определяется положением винта 1 задатчика. Детали пилотного устройства размещаются в стакане 2 с колпаком П.

Мембрана пилотного устройства связана со штоком управляющего клапана 6, перекрывающего седло 7. Сверху через канал А и фильтр 15 к управляющему клапану подводится давление испарителя (от входа в регулятор).

Если регулируемое давление всасывания уменьшается, то под действием пружины мембрана, а с ней и управляющий клапан, сжимая пружину 5, опускаются вниз. В полости между крышкой 16 и поршнем 13 давление повышается на величину, определяемую соотношением гидравлических сопротивлений управляющего клапана и калиброванного отверстия Б. Под действием разности давлений поршень опускается, увеличивая проход для рабочей среды.

Если регулируемое давление увеличивается, то управляющий клапан поднимается, разность давлений на поршень уменьшается и под действием пружины он поднимается, уменьшая проходное сечение.

Регулятор снабжен механизмом ручного открывания.

Для автоматической защиты компрессора от опасного повышения температуры нагнетания используют реле температуры ТР-2А-06ТМ, которое является манометрическим прибором двухпозиционного действия с электрическими контактами.

В системах смазки устанавливают дифференциальные реле контроля смазки РКС. При понижении давления смазочного масла до предельного, при котором может быть прекращена подача смазки к трущимся частям, реле выключает двигатель компрессора.

Реле РКС-1-01 применяются во фреоновых установках. РКС-1А-01—в аммиачных.

Подача воды в рубашки охлаждения компрессоров регулируется специальными реле протока, также выключающими двигатель компрессора при прекращении подачи воды.

Для регулирования количества охлаждающей воды, подаваемой на конденсатор, применяют водорегулирующие вентили BP (рис. 97). Вентиль реагирует на изменение давления в конденсаторе, которое воспринимается мембраной 2 через сильфон 3. В свою очередь мембрана передает давление на клапан, изменяющий сечение для прохода воды. В случае остановки компрессора пружина 1 полностью закроет водорегулирующий вентиль.

Большую опасность для компрессоров представляет гидравлический удар, возникающий при попадании в цилиндр неиспарившегося хладагента. Для предотвращения этой опасности применяют дистанционные указатели уровня, сигнализирующие об уровне жидкого хладагента, и на отделителях жидкости и ресиверах устанавливают поплавковые реле уровня, воздействующие на цепь управления компрессором.

водорегулирующий вентиль
Рис. 97. Водорегулирующий вентиль BP:
1 — пружина задатчика, 2 — мембрана, 3 — сильфон

дистанционный указатель уровня хладагента
Рис. 98. Дистанционный указатель уровня хладагента ДУ-3:
1 — патрубок жидкостной, 2 — шаровой поплавок, 3 — поплавковая камера, 4 — патрубок газовый, 5 - пробковая изоляция, 6 — ввод электропроводов, 7 — алюминиевая крышка, 8 — катушка магнита, 9 — немагнитная трубка, 10 — трубка из углеродистой стали

Дистанционный указатель уровня ДУ-3 (рис.98) состоит из двух основных узлов: поплавковой камеры 3 с шаровым поплавком 2 и датчика.

Поплавковая камера двумя патрубками соединена с жидкостной и газовой частью аппарата, в котором контролируется уровень хладагента. При нахождении поплавка 2 в крайнем нижнем положении стальная трубка 10 выведена из катушки 8 электромагнита, в ее цепи протекает максимальный ток и горит зеленая лампа. При частичном подъеме уровня трубка войдет в катушку, плавно увеличивая индуктивность, сила тока в катушке уменьшится, при этом загорится белая лампа.

Красная лампа включится при подъеме поплавка в верхнюю часть камеры. Одновременно с ее включением зазвенит сигнальный звонок. В этом случае подача хладагента в испаритель должна быть уменьшена или прекращена.