Страницы: 1 2

Автоматическая защита

Для защиты холодильных машин от аварийных режимов предназначены реле давления.

Различают одноблочные реле, предназначенные для стороны низкого или высокого давления, и двухблочные, срабатывающие при понижении давления всасывания и повышении давления нагнетания. Дифференциальные реле давления ДРД воспринимают разность давления нагнетания и всасывания.

Реле, имеющие в обозначении первую цифру 1, предназначены для размыкания контактов при понижении давления, а цифру 2— для их размыкания при повышении давления. Реле низкого давления обозначают цифрами 01 или 04, а высокого — 02 или 03. Реле РД-1-01 — реле низкого давления, реле РД-2-03 — высокого давления.

Реле давления — комбинированные приборы, состоящие из регулятора давления всасывания (прессостата) и выключателя максимального давления (маноконтроллера).

В малых холодильных установках прессостат регулирует производительность путем периодических пусков и остановок компрессора. В крупных он служит средством защиты, останавливая компрессор при условиях, которые могут привести к замерзанию рассола в испарителе. Маноконтроллер во всех случаях защищает машину от недопустимого повышения давления нагнетания.

двухблочное реле давления
Рис. 95. Двухблочное реле давления:
1 — двухплечий рычаг, 2 — игла сильфона с пружиной, 3 — сильфон прессостата в кожухе, 4— штуцер для присоединения к испарителю, 5 — сильфон маноконтроллера (штуцер), 6 — магнит, 7 — пластинка, 8 — регулировочный винт, 9 — регулятор дифференциала, 10 — тяга, 11 — провода от клемм к магнитному пускателю, 12 — пружина прессостата

Двухблочное реле давления, изображенное на рис. 95, состоит из двух частей: прессостата, включенного во всасывающую линию и поддерживающего заданное давление в испарителе, и маноконтроллера, включенного в линию нагнетания. Оба прибора смонтированы в одном корпусе и воздействуют на одну и ту же группу контактов, связанных с магнитным пускателем, управляющим работой электродвигателя компрессора. Рассмотрим действие реле давления, исходя из положения его деталей.

Сильфон 3 через штуцер 4 связан со стороной всасывания. При повышении давления в испарителе (а оно произойдет через какой-то промежуток времени после остановки компрессора) сильфон 3 растянется. При этом связанная с ним игла 2, на которую надета пружина, преодолеет сопротивление этой пружины и нажмет на двуплечий рычаг 1. Неэлектропроводная тяга 10 при вращении рычага по часовой стрелке будет двигаться вниз. Сначала она совершает свободное движение, а затем входит в соприкосновение с контактной пластинкой 7, приближая ее к постоянному подковообразному магниту 6, который, резко притягивая контактную пластинку, замыкает электрические контакты компрессора.

Пои уменьшении давления в испарителе ниже заданного предела реле давления - сработает в обратном порядке: давление иглы 2 на двуплечий рычаг снизится и пружина 12 прессостата повернет его против часовой стрелки. Тяга 10 преодолеет притяжение магнита 6 и оторвет от него контактную пластинку 7. Произойдет выключение двигателя компрессора.

Сильфон 5 маноконтроллера, воспринимающий давление нагнетания, передает его через свою рычажную систему на ту же контактную пластинку 7: при недопустимом повышении давления эта пластинка особым рычажком отбрасывается от электромагнита 6, а при понижении его до допустимых пределов пружина сильфона 5 возвращает систему в прежнее положение, вновь включая электродвигатель компрессора.

Реле давления имеет несколько регулировочных приспособлений: винтом 8 регулируют натяжение пружины 12 прессостата, изменяя тем самым давление, при котором происходит размыкание контактов. Если необходимо обеспечить размыкание при более высоком давлении, то следует увеличить натяжение пружины 12, что достигается поворотом винта 8 по часовой стрелке. Разность между давлениями включения и выключения компрессора регулируют изменением свободного хода тяги 10.

Для защиты фреоновых компрессоров от перегрузки при повышении давления в испарителе применяют автоматический регулятор давления «после себя» АДД-40М (рис. 96). Регулятор состоит из двух основных частей: пилотного (управляющего) устройства и исполнительного механизма. Пилотное устройство размещено в крышке исполнительного механизма (встроенный пилот). Это дало возможность значительно уменьшить вес прибора и количество уплотняемых соединений, а следовательно, улучшить герметичность.

автоматический регулятор давления
Рис. 96. Автоматический регулятор давления «после себя» АДД-40М:
А, В — каналы, Б — отверстие; 1 — винт, 2 — стакан, 3, 5, 9 — пружины, 4 — мембрана, 6 — управляющий клапан, 7 — седло, 8, 14 — обтекатели, 10 — корпус, 11 — фланец, 12 — цилиндр, 13 — поршень, 15 — фильтр, 16 — крышка, 17 — колпак