Страницы: 1 2

Подготовка к пуску, пуск и остановка фреоновых турбокомпрессорных агрегатов

после достижения температуры масла системы смазки компрессора 50° С, системы смазки редуктора 30÷40° С, давления масла в коллекторе системы смазки редуктора 1,3—1,8 кгс/см2, уровня в поплавковом баке 40—50%, на щите загорится табло «Пуск разрешен».

Поворотом ключа управления со щита пустить компрессор. Через 1 мин после пуска турбоагрегата автоматически закроется байпасный вентиль. Через 3 мин автоматически выключится пусковой маслонасос системы смазки редуктора.

Следует помнить, что если в течение 1—1,5 мин после включения электродвигателя, хладоноситель не будет принят для циркуляции, то компрессор аварийно отключится из-за отсутствия протока через испаритель, поэтому после пуска турбоагрегата следует сразу же включить рассольные насосы.

Пустив турбоагрегат, машинист должен следить, чтобы нагрузка на электродвигатель (по амперметру) не превышала допустимую. Температура конденсации должна быть не выше 40° С.

При выходе на нормальный режим работы поворотный переключатель регулятора производительности устанавливают в положение «Автомат».

Контроль за работой машин ведут с помощью приборов, установленных на щите управления. Проверка параметров работы должна проводиться не реже одного раза в 15 мин после первоначального пуска и затем не реже одного раза в час. Раз в смену необходимо проворачивать рукоятку щелевых фильтров с целью их очистки и поддержания нормального давления на фильтрах.

Нормальная работа фреонового турбоагрегата характеризуется следующими значениями контролируемых параметров:
перепад между давлением масла в нагнетательном коллекторе и давлением в маслобаке системы смазки компрессора 2,5— 3 кгс/см2;
температура масла в нагнетательном коллекторе 50÷60° С; температура   подшипников упорного   и опорного — не более 85° С;
давление нагнетания в коллекторе смазки редуктора — 1,5÷2,0 кгс/см2 при работе и 1—1,2 кгс/см2 при пуске;
температура масла в нагнетательном маслопроводе редуктора— 40÷50° С;
температура подшипников редуктора — не выше 70° С;
перегрев паров фреона на всасывании —2÷4° С;
температура в испарителе на 5÷7° С ниже температуры выходящего рассола;
температура в конденсаторе на 10÷12° С выше температуры отходящей воды.

Слив масла из подшипников турбокомпрессора должен быть равномерным, с незначительным вспениванием.

Безопасная работа фреонового турбохолодильного агрегата обеспечивается приборами блокировки и сигнализации, срабатывающими при недопустимом отклонении от заданных параметров давлений всасывания, нагнетания и смазки, уровня масла в маслобаке и фреона в поплавковом баке, температуры масла и подшипников, расхода хладоносителя, осевого сдвига ротора.

При остановке турбохолодильного агрегата на ремонт необходимо прежде всего убедиться в правильном положении переключателя резервного маслонасоса, который, должен автоматически включиться на период «выбега» турбокомпрессора, т. е. на время, проходящее от выключения двигателя до полной остановки. Затем автоматически включается пусковой маслонасос системы смазки редуктора и открывается байпасный вентиль. Если при остановке турбокомпрессора не произойдет автоматического включения резервного маслонасоса, то его следует немедленно включить вручную.

После этого закрывают арматуру на воде и рассоле, сливают их из испарителя и конденсатора; сливают жидкий фреон в ресиверы и отсасывают вспомогательным агрегатом газообразный фреон. Затем сливают смазочное масло.