Типы поршневых компрессоров

Устройство поршневых компрессоров аналогично устройству поршневых насосов (см. рис. 1.3). Поршень движется возвратно-поступательно со скоростью 2. . . 4 м/с. При возвратном движении поршня происходит всасывание газа через всасывающий клапан; при поступательном движении газ сначала подвергается сжатию, а после достижения в цилиндре давления, большего, чем в воздухосборнике, выталкивается туда через нагнетательный клапан.

Когда конечное давление превосходит 0,5 МПа и развивается температура, превышающая температуру вспышки масла, производить смазку очень трудно. Кроме того, так как энергия, расходуемая на сжатие газа, пропорциональна его удельному объему, а последний возрастает пропорционально абсолютной температуре газа, то КПД компрессора в указанных условиях заметно падает.

Для уменьшения температуры сжатого воздуха процесс сжатия разбивают на ряд последовательных ступеней и между отдельными ступенями или их группами устанавливают холодильники, в которых температура газа понижается.

Так как повышение температуры в каждой ступени зависит не от конечного давления в ней, а от отношения конечного давления к начальному, то при нескольких ступенях с установкой холодильников между ними и при умеренном отношении давлений в каждой ступени можно получить компрессор с достаточно высоким конечным давлением.

Существенным признаком, по которому производится классификация поршневых компрессоров, является способ охлаждения — воздухом или водой. Воздушное охлаждение осуществляется путем принудительного обдувания воздушным потоком цилиндров, снабженных для лучшей теплопередачи ребрами и выступами.

Водяное охлаждение осуществляется созданием вокруг цилиндров полостей, через которые пропускается проточная холодная вода (водяные рубашки).