Контроль давления воздуха

При использовании сжатого воздуха в различных устройствах необходимо тщательно контролировать его давление в пневмомагистрали. Для визуальной оценки давления воздуха служат манометры, включаемые в пневмосеть после маслораспылителя, т. е. перед регулирующей и распределяющей аппаратурой.
Слуховой контроль давления сжатого воздуха в пневмомагистрали осуществляется с помощью индикаторов. Конструкция индикатора типа В52-11 приведена на рис. 3 1. При постоянном давлении сжатого воздуха, поступающего по центральному отверстию корпуса 1, плунжер 3 перемещен влево, при этом его сферический торец выдвинут из корпуса и размыкает контакты зуммера через рычаг или пружину. В случае падения давления воздуха ниже допустимого плунжер под действием пружины 2 отходит вправо, а его сферический торец замыкает контакты зуммера. Последний звуковым сигналом извещает об отсутствии давления воздуха в контролируемом участке пневмосистемы.
Несмотря на наличие в воздухораспределительной сети контрольной аппаратуры, так или иначе сигнализирующей о падении (или прекращении) давления сжатого воздуха, для предотвращения аварий при работе с пневматизированными приспособлениями необходимо включить в схему пневмообеспечения предохранительную аппаратуру. К числу такой аппаратуры принадлежат обратные клапаны и реле давления.

  • Обратные клапаны
  • Реле давления
  • Регуляторы давления
  • 1. Серийно изготовляются Московским заводом пневмоаппаратов.


    Элементы пневмопривода