Назначение и устройство регенеративных вращающихся воздухоподогревателей

Страницы: 1 2

Радиальные уплотнения состоят из горизонтальных плит с механизмом регулировки их положения над горизонтальными полосами на торцах ротора. В верхние и нижние крышки ротора вмонтировано по две плиты уплотнений. Плита состоит из двух частей, связанных шарнирно, что обеспечивает ее излом по форме ротора при его тепловой деформации. На плитах установлены электроконтакты, при помощи которых осуществляется контроль зазоров между плитами и полосами.

Периферийные и центральные уплотнения состоят из колодок, шпилек, колпачков и прокладок. Подвижные колодки свободно перемещаются в направляющих, смонтированных на крышках корпуса, и устанавливаются с минимальным зазором относительно поверхности фланцев ротора при помощи двух шпилек с пружинами. Уплотнение вала в местах прохода через фланцы крышек кожуха состоит из асбестового шнура, забиваемого между валом и неподвижным сварным кольцевым устройством, отцентрированным относительно оси вала.

К специализированным работам по ремонту регенеративных воздухоподогревателей относят замену валов, подшипников, роторов, отчасти пакетов нагревательной набивки и деталей периферийных и радиальных уплотнений. При выполнении этих работ ремонтный персонал выполняет также работы, относящиеся к типовому объему работ. Так как ремонт последних конструкций регенеративных воздухоподогревателей, которыми комплектуются большие серии котлов, не описан в изданных пособиях, рассмотрим основные ремонтные работы, как типовые, так и специализированные.

Для выявления технического состояния узлов регенеративного воздухоподогревателя и определения объема ремонтных работ перед выводом котла в ремонт проверяются:
работа редуктора привода (температура подшипников, вибрация, стуки, задевания);
-состояние верхней и нижней опор ротора (нагрев, вибрация, толчки, утечка масла через уплотнение корпусов);
состояние цевочного зацепления привода (звездочка — цевки);
равномерность подвода и слива воды, подаваемой для охлаждения подшипниковых опор;
работа системы жидкой смазки;
отсутствие защемления при работе радиальных и периферийных уплотнений;
состояние кожуха (наличие крепежа, плотность прилегания люков и фланцев).

Перед остановкой воздухоподогревателя обдувают ротор, а затем промывают водой, используя устройства для обдувки и промывки, имеющиеся на воздухоподогревателе. Если нет обдувочного устройства, ротор обдувают сжатым воздухом под давлением 4—5 кг/см2 при помощи шланга. Если в котле сжигается сернистое топливо, ротор промывают щелочной водой.

После остановки воздухоподогревателя разбирают электрическую схему, вентилируют его, а затем отглушают газоходы от дымососов работающих котлов, вскрывают лазы на газовом и воздушном коробах, отключают водяное охлаждение подшипниковых опор. Над ротором воздухоподогревателя, установленного под конвективной шахтой котлов, в газовых патрубках устанавливают сплошной настил из досок, чтобы при очистке шахты не засорить ротор.

После очистки ротора измеряют зазоры в уплотнениях и осматривают все элементы воздухоподогревателя, чтобы выявить дефекты. Наиболее распространенными дефектами являются износ и поломка деталей уплотнений, нарушение плотности между газовой и воздушными полостями, коррозионный износ пластин набивки ротора, забивание набивки затвердевшей золой, износ подшипников и цапф вала ротора, повреждение соединительных муфт, износ деталей цевочного зацепления и шестерен редуктора.