Назначение и устройство регенеративных вращающихся воздухоподогревателей

§ 42. Ремонт ротора
§ 43. Ремонт подшипниковых опор и выверка вала
§ 44. Ремонт и замена пакетов нагревательной набивки
§ 45. Ремонт кожуха и привода
§ 46. Ремонт уплотнений

Регенеративные вращающиеся воздухоподогреватели предназначены для подогрева воздуха, который подается дутьевыми вентиляторами. Воздух необходим для горения топлива, кроме того, в некоторых случаях он используется для подсушки топлива и транспортирования в топку топливной пыли. Этими воздухоподогревателями комплектуются котельные агрегаты большой мощности, устанавливаемые преимущественно в виде энергоблоков, включающих котел, турбину, генератор и трансформатор.

Основными узлами регенеративных воздухоподогревателей являются ротор, верхняя и нижняя опоры, кожух, пакеты нагревательной набивки, привод и уплотнения. Пакеты нагревательной набивки, уложенные в ротор, омываются с одной стороны воздухом, а с другой — дымовыми газами. При вращении ротора они проходят поочередно газовую и воздушную среды, нагреваясь в газовой среде и отдавая тепло воздуху, подаваемому дутьевыми вентиляторами. Конструкций регенеративных воздухоподогревателей имеется много. Рассмотрим последние конструкции, изготовляемые серийно Таганрогским котельным заводом.

Ротор состоит из обечайки, вала, ступицы, радиальных и дистанционных перегородок и опорной решетки для пакетов нагревательной набивки. Обечайка свальцована из листа в виде цилиндра; к верхней и нижней ее частям приварены фланцы, являющиеся поверхностями периферийных уплотнений. По окружности обечайки расположен цевочный обод для привода. Обечайка ротора поставляется на электростанции в виде двух полуцилиндров, которые стыкуют при помощи болтов и сварки при монтаже.

Вал ротора выполнен из толстостенной трубы, к концам которой приварены цапфы из стальных поковок. В нижней части вала имеются опорные поверхности для крепления ступицы и установки его в упорный роликоподшипник. Этот подшипник является нижней опорой ротора и предназначен для восприятия осевых нагрузок от массы ротора, а также радиальных нагрузок, возникающих при вращении ротора. Корпус опоры имеет двойную стенку сварной конструкции и охлаждается проточной водой.

Верхняя цапфа вала закреплена в радиальном направляющем роликоподшипнике, конструкция которого позволяет компенсировать тепловые удлинения и перемещения вала при подъеме ротора домкратом во время ремонта. Верхняя опора является направляющей и воспринимает только радиальные нагрузки. Корпус ее закрывается крышкой на паронитовой прокладке. Опора охлаждается также проточной водой.

Ротор заключен в неподвижный кожух, представляющий собой цилиндрическую обшивку сварной конструкции. На верхней и нижней крышках кожуха расположены патрубки газовых и воздушных коробов. На кожухе имеются смотровые окна, закрываемые крышками, для наблюдения за работой уплотнений, их регулировки и выполнения других ремонтных работ. По высоте ротор разделен на две части, в которые укладываются пакеты нагревательной набивки, набранные из стальных гофрированных листов различной толщины. Листы укладывают в специальный каркас, сваренный из угловой и полосовой стали. Пакеты со стороны входа воздуха называют холодными, со стороны его выхода (входа газов) — горячими.

Ротор приводится в движение от электродвигателя и редуктора посредством цевочного привода. Вращательное движение от редуктора передается через его звездочку, входящую в зацепление с цевочным колесом. Ввод звездочки в зацепление с колесом и вывод ее осуществляются вращением маховика амортизатора, имеющегося на редукторе. Амортизатор компенсирует также биение ротора и обеспечивает установку оптимального зазора между цевкой колеса и впадиной зуба звездочки.

Уплотнения регенеративных воздухоподогревателей предназначены для ограничения перетоков воздуха из воздушной полости в газовую, утечки воздуха в окружающую среду и присосов наружного воздуха в газовую полость. Уплотнения подразделяют на радиальные, периферийные и центральные. Имеется также уплотнение вала.

Страницы: 1 2