Оперативное управление ремонтом

Страницы: 1 2

Оперативное управление ремонтом энергетического оборудования начинается с момента утверждения сетевого графика и кончается после завершения всех работ. Оно охватывает не только ремонтные работы, но и все подготовительные, включая составление проекта организации ремонтных работ, разработку технической документации, обеспечение механизации работ, заготовку материалов и запасных частей, подготовку персонала, создание ремонтному персоналу нормальных производственных и бытовых условий и т. д. Оперативное управление должно обеспечить возможность оценки в любое время сложившейся ситуации, контроля за фактическим состоянием работ, выявления и анализа возникающих изменений, корректирования графика и перераспределения ресурсов.

Система СПУ на стадии управления позволяет руководителю работ сосредоточить внимание на тех участках, которые в данный момент являются «узким местом», грозят срывом установленного срока и требуют срочного исправления создавшегося положения. Остальные работы также не выходят из-под контроля руководителя работ.

Функции управления осуществляются при помощи руководителей работ всех уровней, диспетчерской службы, технологической службы (службы СПУ), исполнителей, отвечающих за конкретный объем работ. Функции управления в системе СПУ осуществляют руководитель ремонта, его заместители, руководители подрядных организаций, старшие мастера, мастера и бригадиры.

При руководителе ремонта создаются технологические группы (группы СПУ), которые являются рабочими органами управления и выполняют следующие функции:
обеспечивают увязку работ между отдельными исполнителями;
контролируют своевременное представление информации о ходе ремонтных работ;
анализируют фактическое состояние хода ремонтных работ, выявляют и оценивают возникающие изменения в графике проведения ремонта;
подготовляют вместе с ответственными исполнителями оперативные решения и организационно-технические мероприятия, обеспечивающие выполнение ремонта в установленный срок;
организуют оперативные совещания, проводимые руководителем ремонта;
контролируют исполнение оперативных решений;
составляют отчеты о ремонте;
накапливают, систематизируют и анализируют материалы о ходе ремонтных работ для более точной оценки параметров сетевых графиков последующих ремонтов.

Документами входной информации о состоянии ремонта являются журнал хода ремонтных работ, технологическая карта на работы критического пути и информационные карточки, представляемые ответственными исполнителями.

Журнал хода ремонтных работ ведут старшие и сменные мастера. Он служит для регистрации результатов проверки выполнения сменных заданий, задержек в ходе ремонта и их причин, а также для увязки работ между исполнителями.

Технологическая карта на работы критического пути также ведется мастерами. В карте фиксируют выполнение критических работ по отдельным операциям, продолжительность операций и простоев, количество занятого персонала, положительные и отрицательные моменты при выполнении работ, причины простоев, неполадок и ошибок в организации труда.

Информационная карточка содержит оценку состояния начатых работ, уточнение исходных событий, следующих за этими работами, уточнение последующих работ, введение в сетевой график новых работ и событий и исключение из него ранее предусмотренных работ и событий в случае их отмены. Собранную информацию обрабатывает служба СПУ. Результаты обработки представляют графически и в виде проекта решения руководителя ремонта или главного инженера электростанции.

После расчета и оптимизации общего сетевого графика каждому исполнителю выдают первичный график на его объем работ. На графике показан заданный фронт работ на ближайшие 3—5 дней, обозначаемый цветной (обычно красной) линией, проходящей через свершенные события или пересекающей линии работ. Код на пересекаемой работе зачеркивают, а перед линией фронта пишут время, необходимое для полного окончания начатой работы.