Способы разгрузки элементов каркаса, подлежащих ремонту или замене

Деформированные элементы каркаса перед выпрямлением с нагревом или без нагрева, а также перед вырезкой дефектных мест для установки вставок и замены полностью или частично разгружают. Способы снятия и уменьшения нагрузок разнообразны и зависят от многих условий — от назначения элементов, величины и характера нагрузки, конструкции и прочности соседних элементов и др.

Рассмотрим типовые способы разгрузки элементов каркаса.

На рис. 142 показаны два способа разгрузки деформированных колонн — при помощи вспомогательных конструкций 2 (рис. 142, а), на которые передана нагрузка от деформированной колонны 1, и при помощи соседних исправных колонн 6 (рис. 142, б), на которые посредством вспомогательной балки 7 передается нагрузка с деформированной колонны 8. Передача нагрузки осуществляется установкой вспомогательных конструкций с предварительным напряжением (например, клиньями) или гидравлическими или клиновыми домкратами 4.


Рис. 142. Способы разгрузки деформированных колони:
а — при помощи вспомогательных конструкций, б — при помощи соседних исправных колонн; 1 и 8— деформированные колонны, 2 — вспомогательная конструкция, 3 — балка вспомогательной конструкции, 4 — домкрат, 5 — траверса, 6 — исправные колонны, 7 — вспомогательная балка

Простейший способ разгрузки деформированной балки показан на рис. 143. Нагруженные металлоконструкции 3 подвешивают на тягах 4 с талрепами 5 на исправные колонны 1. Момент разгрузки определяют по зазору между металлоконструкциями и разгружаемой балкой 2, образующемуся при вращении скоб талрепов.


Рис. 143. Разгрузка балки: 1 — колонна, 2 — разгружаемая балка, 3 — металлоконструкция, 4 — тяги, 5 — талрепы

При сильном повреждении многих элементов каркаса в результате взрыва топочных газов по решению проектной организации устанавливают временный вспомогательный каркас, на который передают нагрузку от основных элементов котла — барабанов, камер, труб поверхностей нагрева, щитов обмуровки и элементов каркаса.

Передача нагрузки от барабана котла на временный каркас изображена на рис. 144. Барабан 1 при помощи подвесок 2 и домкратов 4 подвешивают на балку 3 временного каркаса. После этого между балкой и траверсой 5 устанавливают металлические подкладки и домкраты освобождают. Аналогично осуществляют передачу нагрузки на временный каркас от основных несущих балок 1 (рис. 145), под которые подводят подвески 2. При помощи домкратов 4 нагрузку с балки 1 передают на балку 3 временного каркаса.


Рис. 144. Передача нагрузки от барабана котла на временный каркас:
1 — барабан, 2 — подвеска, 3 — балка временного каркаса, 4— домкрат, 5 — траверса


Рис. 145. Передача нагрузки от основной несущей балки на временный каркас:
1 — подвешиваемая балка, 2—подвеска, 3 — балка временного каркаса, 4 — домкрат, 5 —траверса