Ремонт ротора

Проверку состояния всех деталей и соединений ротора производят после их механической очистки от шлаковых и золовых отложений и обдувки сжатым воздухом. При осмотре ячеек ротора, в которые устанавливают пакеты нагревательной набивки,
проверяют жестким объемным шаблоном габаритные размеры ячеек, чтобы убедиться, что нет деформации деталей, препятствующей монтажу пакетов.

Проверяют радиальное и осевое биения обечайки по верхнему и нижнему фланцам, поворачивая ротор 7 вручную на один оборот. Биения измеряют индикатором или щупом. Для этого на уровне фланцев закрепляют в диаметрально противоположных точках четыре репера. Если биение фланцев превышает 1 мм, проверяют зазор между верхней ступицей ротора и валом. При превышении этого зазора 0,1— 0,15 мм приваривают к ступице кольцо из двух половин и центруют ротор по валу. Биения фланцев ротора могут быть также следствием их эллиптичности или коррозионного износа. В этом случае протачивают фланцы при помощи переносного суппорта. Проверку биения ротора и проточку фланцев производят после ревизии и ремонта верхней и нижней опор и проверки вала на вертикальность.

При каждой замене пакетов набивки проверяют состояние обечайки ротора, ступицы, решеток, на которые опираются пакеты радиальных и дистанционных перегородок. Покоробленные стенки обечайки выпрямляют винтовым домкратом после подогрева пламенем газовой горелки. Отдельные покоробленные и корродированные участки обечаек и перегородок вырезают и заменяют вставками, привариваемыми встык. Перед проведением сварочных работ надежно заземляют ротор во избежание повреждения подшипниковых опор.

Наиболее сложными работами при ремонте регенеративных воздухоподогревателей являются замена ротора и вала.

При замене ротор разрезают по линиям разъема, предварительно закрепив его части стропами. Новые части ротора устанавливают на вал и прикрепляют болтами к фланцу. Части ротора соединяют монтажными болтами, после чего проваривают кромки радиальных перегородок в местах разъемов и периметр отверстий в этих перегородках. Разъемы заваривают с наружной стороны ротора. После окончания сварки снимают монтажные болты и заваривают отверстия.

Для замены вала в наружном кожухе 6 ротора (рис. 119) вырезают два сектора под углом 50° на всю высоту обшивки. На каркас воздухоподогревателя устанавливают балки 2 и 3, на которые подвешивают тяги, закрепленные за обечайку 4 ротора. Крепление тяг к обечайке показано на разрезе Б—Б. После этого поднимают ротор на 10 мм и завертывают гайки тяг до отказа. Освобождают винты приспособления и убеждаются, что ротор надежно подвешен на тягах. Затем сдвигают редуктор привода в сторону и демонтируют вал, опуская его вниз талью или лебедкой. После установки нового вала поднимают ротор еще на 5 мм, освобождают и демонтируют тяги. Затем этим же приспособлением опускают ротор на 15 мм в рабочее положение. После проверки правильности положения ротора восстанавливают демонтированные участки его наружного кожуха.


Рис. 119. Устройство для замены вала регенеративного воздухоподогревателя: 1 — тяга, 2 и 3— балки, 4 — обечайка ротора, 5 и 6 — внутренний и наружный кожухи