Страницы: 1 2

Машины вертикального вытягивания стекла. Устройство

Машина вертикального вытягивания стекла (ВВС) расположена над выработочной камерой (рис. 67). Машина ВВС представляет собой чугунную шахту 1 прямоугольного сечения, состоящую по высоте из четырех-пяти секций, жестко скрепленных между собой болтами. Машина подвешена на каркасе, не связанном с каркасом печи. Шахта расположена вертикально по оси подмашинной камеры на кронштейнах, опирающихся на металлические балки несущей конструкции. В кронштейны ввернуты болты с резьбой и контргайками, при помощи которых регулируется вертикальное положение машины. Кронштейны обычно крепятся к третьей (снизу) секции машины. К несущим опорам машин не разрешается крепить обвязку мостов, каналов и других деталей печного строения, так как это будет выводить машину из вертикального положения при каждом обновлении ленты стекла.

Между подмашинной камерой и машиной ВВС в нижней секции машины размещено чугунное соединительное звено. Оно прикреплено к шахте машины и плотно заделано в кирпичную кладку над кронштейнами. Соединительное звено расположено на двух козырьках, образуемых мостом и карнизом торцовой стены подмашинной камеры, между которыми оставлена щель 150—200 мм. В торцах его расположены съемные крышки, разделенные на три секции. В средней секции устроено смотровое окно для наблюдения за лентой. Две другие секции служат для обслуживания машины во время обновления ленты. Во время работы машины окно обычно закрывают стеклом во избежание подсоса воздуха в шахту. В зависимости от вырабатываемой ширины ленты стекла применяют машины разных типов (табл. 8).

Таблица 8. Техническая характеристика машин ВВС
Показатель BBC-2AM ВВС-2-5,5 ВВС-2,5-7,8 ВВС-ЗА
Ширина ленты стекла без бортов, мм
Количество валиков, пары
Диаметр валиков, мм
Мощность электродвигателя, кВт
Высота машины, мм
Масса машины, т
2000
31
150
1,5
12000
33,1
2000
14
150
1,6
5500
15,7
2500
14
180
1,6
5500
20,5
3000
31
180
4,5
12000
43,5

Машина вертикального вытягивания стекла 2АМ (рис. 68) состоит из следующих основных частей: шахты, валиков 6, механизма привода 9 валиков, механизма для заглубления лодочки в стекломассу и устройства для задержания падающих кусков стекла (угольники, аэропланчики). Внутри шахты по высоте расположены 13—19 пар асбестовых валиков 6, по длине соответствующих ширине машине.

Валики, установленные в машине попарно, служат для захвата и вытягивания вверх ленты стекла. Большое количество валиков обеспечивает транспортирование стекла без существенных давлений на ленту, а также предохраняет ее от обрыва при растрескивании. Первую пару валиков снизу машины называют рубиконом, т. е. границей, пройдя которую, лента стекла становится хрупкой.

машина ВВС
Рис. 67. Машина ВВС и подмашинная камера: 1 — шахта машины ВВС, 2— привод валиков, 3 — валики, 4 — лента стекла, 5 — холодильник, 6 — лодочка


машина BBG-2AM
Рис. 68 (справа). Машина BBG-2AM:
1—5 — секции, 6 — валики, 7 — люки, в — карданный - вал, 9 — привод, 10 — вертикальный вал привода, 11 — кронштейн, 12 — нажимной механизм, 13 — рычаг, 14 — груз