Рулевые машины
Рулевые машины. На рис. 4.5 показана схема электрогидравлической рулевой машины.
Рис. 4.5. Схема электрогидравлической рулевой машины с плунжерным приводом
Два рабочих цилиндра 1 соединены с направляющей штангой 7 и прикреплены болтами к фундаментной раме. Плунжеры 3 входят внешними концами в цилиндры и в месте входа уплотнены сальниками. Внутренние концы плунжеров запрессованы в половинки разъемной соединительной муфты 6, в которой установлены шейки 5 вертикального крейцкопфа. В отверстие крейцкопфа заходит по скользящей посадке цилиндрический хвостовик румпеля 4. Над рабочими цилиндрами на специальных приливах установлены насосы переменной производительности 18 и 29, приводимые в действие электродвигателями 20 и 28.
Над правым цилиндром расположены два электродвигателя 12 и 16, задающих необходимый угол перекладки руля и работающих на общую червячную передачу 14, через которую вращение передается винту 10 рычажного сервомотора. По резьбе винта ходит гайка 9, с которой шарнирно связан конец серво-моторного рычага 22; другой конец этого рычага через шарниры и буферную пружину 24 механизма обратной связи соединен с румпелем 4. Промежуточная точка рычага 22 присоединена к общей тяге 23 управления обоими насосами. От каждого из насосов отходит по два трубопровода 17 к 21, 2 и 30, присоединяемых к цилиндрам. Каждый цилиндр снабжен двумя запорными клапанами 13, 15 и двусторонним предохранительным клапаном 19. В коробках предохранительных клапанов имеется также перепускной клапан. Трубопровод 26 и бачок 27 предназначены для заполнения системы рабочей жидкостью.