Ремонт электрофильтров

Страницы: 1 2 3

В каждом поле электрофильтра имеется семнадцать осадительных электродов, расположенных с шагом 325 мм. Осадительный электрод (рис. 130) представляет собой пластину, состоящую из девяти элементов, собранных в общей раме. Элементы выполнены штамповкой из стальных листов толщиной 1,5 мм и имеют коробчатую форму. Каждый осадительный электрод состоит из двух стенок — правой 1 и левой 2 и трех листов — среднего 3, правого 4 и левого 5. В стенках элементов, обращенных в сторону входа газов, выштампованы выпуклые карманы 7, которые служат для отвода уловленной золы.

Электроды подвешены к корпусу электрофильтра и заземлены. К нижней части осадительных элементов подвешены газоотражатели, препятствующие перетоку газов.


Рис. 130. Осадительный электрод: 1 и 2— правая и левая стенки, 3 — средний лист, 4 — правый лист, 5 — левый лист, 6 — накладка, 7 —карман

Подвеска осадительных электродов к корпусу изображена на рис. 131. Электроды прикрепляют к балке подвеса 6 и встряхивают при помощи пружинно-кулачковых механизмов 5. Эти механизмы установлены над входом газов в электрофильтр и выходом из него и каждый производит встряхивание осадительных электродов двух полей. Импульс для встряхивания от механизма 5 через штангу 4 и полосы 1 передается осадительным электродам поля I, а через шток 7 — осадительным электродам поля II.


Рис. 131. Подвеска осадительных электродов к корпусу: 1 — полосы встряхивания электродов, 2— полоса связи, 3 — элементы электрода, 4 — штанга встряхивания электродов, 5 — пружинно-кулачковый механизм встряхивания электродов, 6 — балка подвеса электродов, 7 —шток с направляющими для передачи встряхивающих движений на второе поле

Осадительные электроды имеют безрамную конструкцию. Они состоят из сваренных друг с другом элементов С-образной формы. Балка подвеса представляет собой два швеллера, между которыми закреплены электроды. К нижней части элементов электродов подвешены полосы встряхивания и газоотражатели. Встряхивание электродов молотковое.

Пружинно-кулачковый механизм встряхивания осадительных электродов показан на рис. 132. Вращение от электродвигателя через червячный двухступенчатый редуктор и цепную передачу передается на звездочку центрального вала 2, вращающегося со скоростью 0,33 об/мин. Установленные на валу семнадцать кулачков 5 при его вращении поочередно нажимают на сухари 8 штанг и отводят их в крайнее положение. При этом происходит перемещение ближайшего ряда осадительных электродов на величину рабочего хода (до 100 мм). После выхода кулачка из зацепления с сухарем электроды под действием силы тяжести рывком возвращаются в прежнее положение, стряхивая накопившуюся золу в карманы электродов.


Рис. 132. Пружинно-кулачковый механизм встряхивания осадительных электродов:
1 — корпус, 2 — центральный вал, 3 — подшипник вала, 4 — крышка корпуса, 5 — кулачок, 6 — стакан корпуса, 7 — винт регулятора хода штанги, 8 — сухарь штанги, 9 — приспособление для смазки кулачка, 10 — полоса встряхивания, 11 — сальник полосы встряхивания, 12 — корпус электрофильтра

Кулачки центрального вала и сухари штанг заключены в отдельные корпуса 1, которые называются элементами встряхивания. На каждой секции электрофильтра установлено по два механизма встряхивания — один для полей I и II, второй — полей III и IV. Нумеруют поля по ходу газов.

Коронирующие электроды представляют собой вертикальные провода из проволоки специального штыкового сечения размером 4X4 мм, натянутые на трубчатые рамы. Они расположены строго посередине между каждой парой осадительных электродов и прикреплены к рамам, которые подвешены к высоковольтным изоляторам.