Контроль выполнения требований безопасности труда машиниста
Страницы: 1 2Руководство предприятия должно обеспечить содержание мостовых электрических кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары в технически исправном состоянии, а также создать условия для безопасной эксплуатации кранов путем организации освидетельствования, технического обслуживания и ремонта. Для этого на предприятии должны быть назначены (ст. 294 Правил) работники, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары, назначены машинисты, стропальщики и слесари для управления и технического обслуживания кранов; создана ремонтная служба и установлен порядок, технических осмотров и ремонтов кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; установлен порядок обучения и периодических проверок знаний персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием крапов; обеспечено снабжение инженерно-технических работников Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями; обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками Правил, а обслуживающим персоналом — инструкций.
Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на предприятии обеспечивает инженерно-технический работник, назначенный приказом по предприятию после проверки у него знаний Правил комиссией и выдачи соответствующего удостоверения. Если на предприятии эксплуатируется более 50 грузоподъемных кранов, то создается группа работников по надзору. Для предприятий, имеющих до 20 кранов, работник по надзору назначается вышестоящей организацией. Этот работник может осуществлять надзор на нескольких предприятиях (ст. 295 Правил).
Назначенный приказом по предприятию работник по надзору за грузоподъемными кранами обязан (ст. 296 Правил):
систематически осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать соответствующие меры по предупреждению нарушений правил безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ; при этом обращается особое внимание на соблюдение рекомендуемых способов строповки грузов, правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиков, размеров проходов при укладке грузов, системы нарядов-допусков при техническом обследовании и ремонте кранов;
участвовать в работе комиссий по аттестации и периодической проверке знаний машинистов, сигнальщиков, стропальщиков, слесарей, электриков, а также периодически проверять соблюдение порядка их допуска к работе;
проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, вести учет и проводить освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары;
контролировать наличие производственных инструкций у обслуживающего персонала, работников, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и работников, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;
контролировать выполнение данных им предписаний и предписаний органов технического надзора, а также выполнение графиков периодических осмотров и плановых ремонтов кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары.
При наличии неисправности, при нарушении требований Правил работник по надзору должен принять немедленные меры по устранению неисправности или запретить дальнейшую эксплуатацию крана. Мостовой электрический кран может быть остановлен и не допущен к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях (ст. 297 Правил):
при производстве работ неаттестованными машинистами и стропальщиками, а также если не назначены работники, ответственные за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и работники, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;
при эксплуатации крана с истекшим сроком технического освидетельствования;
при выявлении многочисленных неисправностей крана, свидетельствующих об отсутствии надзора за его техническим состоянием;
при наличии трещин в ответственных местах металлоконструкции, недопустимого износа крюка, канатов, неисправностях механизма подъема груза, его тормоза, ограничителя грузоподъемности и сигнальных приборов, а также при других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей;
при невыполнении предписаний органов технического надзора.