Грузозахватные устройства и тара

Страницы: 1 2

Канатные и цепные стропы служат для навешивания штучных или штучно-тарных грузов на грузовой, крюк или скобу. Различают стропы простые зацепляющие, предназначенные для строповки грузов, имеющих рым-болты, крюки, петли и тому подобное, и универсальные, используемые для строповки грузов обвязкой. Простые зацепляющие стропы выполнены в виде отрезков каната с крюками или петлями на концах. Они могут изготовляться одноветвевыми (рис. 10, б, в) и многоветвевыми (рис. 10, г), выполненными из одноветвевых стропов.

канатные стропы
Рис. 10. Канатные стропы:
а — универсальные: б, в — простые зацепляющие; г — многоветвевые




Универсальные стропы (рис. 10, а) выполнены в виде замкнутой петли из стальных проволочных канатов диаметром 6,3—63,0 мм при длине петли от 1,0 до 30 м. Длина заплетки каната при соединении концов петли должна быть равна 40 диаметрам каната стропа. Можно вместо заплетки: соединять концы петли зажимами, но не менее чем шестью.
Канатные стропы быстро выходят из строя вследствие действия высоких напряжений при изгибе в зонах перегиба каната при строповке грузов с острыми углами. Для повышения долговечности, стропов, применяют прокладки, которые можно передвигать вдоль стропа, или закреплять неподвижно с определенным шагом.. Браковка канатных стропов выполняется аналогично браковке стальных проволочных канатов (см. табл. 4).
Цепные стропы более гибкие, чем канатные. Их применяют преимущественно в горячих цехах для перегрузки нагретых изделий, канатные стропы в этих условиях недолговечны в связи с выгоранием органического сердечника. Однако цепные стропы имеют большую массу, не допускают рывков при подъеме груза, рвутся внезапно, так как дефекты звеньев цепи стропы трудно обнаружить. При износе цепей стропа более чем на 10 % по диаметру прутка звена или при повреждениях звеньев более чем на 30 % строп бракуют. Стропы из цепей не допускают к дальнейшей эксплуатации, если диаметр прутка из звеньев достиг значений, приведенных в табл. 7.

Таблица 7. Наименьший допустимый диаметр звена цепи в местах у сгиба по радиусу
Первоначальный диаметр звена цепи, мм Допустимый диаметр эвена цепи в местах сгиба, мм Первоначальный диаметр звена цепи, мм Допустимый диаметр эвена цепи в местах сгиба, мм
8
11
13
15
17
19
20
6,3
8,2
10,0
11,5
13,3
15,1
16,5
22
28
31
37
43
49

17,8
22,9
25,5
30,9
37,2
42,3

При выборе стропа необходимо учитывать число его ветвей и угол наклона ветви к вертикали. Угол между ветвями стропа не должен превышать 90°.
Стропы может изготовлять каждое предприятие централизованно в соответствии с нормалями. Сведения об изготовлении стропа заносят в журнал их учета, где указывают наименование стропа, грузоподъемность, номер ГОСТа, сертификат на канат, результаты испытаний стропа. Испытания после изготовления стропа производят нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность стропа. Грузоподъемность задается с учетом коэффициента запаса прочности, который равен пяти для канатов, работающих без перегибов, и шести — для канатов с перегибами. После испытаний строп снабжают биркой с указанием индивидуального номера, под которым строп отмечен в книге учета.
Грузоподъемные магниты предназначены для захвата, транспортирования и разгрузки грузов из ферромагнитных материалов. Электромагниты изготовляют круглыми и прямоугольными. Круглые электромагниты предназначены для перегрузки стальных и чугунных грузов малых размеров и неопределенной формы. Прямоугольные электромагниты служат для перегрузки длинномерных грузов: стальных листов, труб, профильного проката и т. п. Для подъема весьма тяжелых грузов больших размеров применяют грузовые траверсы с двумя и более грузовыми электромагнитами.
Подъемная сила электромагнита зависит от формы, размеров и плотности укладки грузов и будет тем больше, чем меньше воздушные зазоры между частицами груза, между грузом, внешними и внутренними полюсами электромагнита. Большое влияние на подъемную силу электромагнита оказывает также температура поднимаемого груза. При достижении температуры груза более 200°С подъемная сила электромагнита начинает снижаться, а при 700 °С и более уменьшается до нуля.


Мостовые краны



© Stroitelstvo-New.ru 2006-2015 Копирование без прямой ссылки запрещено | Политика конфиденциальности | Написать администратору |