Безопасность работ по перемещению грузов кранами

  • Марочная система проведения работ на кране
  • Обязанности машиниста перед пускам крана в работу
  • Обязанности машиниста во время работы крана
  • Совместная работа машиниста и стропальщика
  • Требования безопасности к складированию грузов
  • Требования безопасности при работе на металлургических кранах
  • Обязанности машиниста по окончании работы крана
  • Регистрация, техническое освидетельствование и пуск крана в эксплуатацию. Краны мостового типа за исключением (Кранов грузоподъемностью до 40 т включительно, управляемых с пола с помощью подвесного или стационарного пульта управления (ст. 256 Правил), обязательно регистрируются в органах Госгортехнадзора. Сменные грузозахватные приспособления и тара подлежат регистрации на предприятии с обязательной записью в книге учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений.
    Перед пуском в эксплуатацию все вновь установленные мостовые электрические краны и съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (ст. 270 Правил). Краны, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год, полному — не реже одного раза в три года. Краны, которые используются редко, например, только для ремонтных целей, подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (ст. 271 Правил).
    Техническое освидетельствование проводят инженерно-технические работники совместно с машинистом со следующими целями: проверить соответствие мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; выявить неисправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности, оценить возможность безопасной эксплуатации крана в соответствии с Правилами. При частичном техническом освидетельствовании проводят только осмотр крана и проверяют состояние его металлоконструкций, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений, крюка и крюковой подвески; канатов и элементов их крепления на грузовом барабане; блоков, осей и деталей их крепления; заземления крана с определением сопротивления растеканию электрического тока; крановых путей. В процессе осмотра проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза и приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.



    При полном техническом освидетельствовании помимо осмотра проводят статические и динамические испытания крана. Статические испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом и отдельных его элементов. При статических испытаниях кран устанавливают над опорами кранового пути, а его грузовую тележку — в середину пролета кранового моста. Затем на грузовой крюк навешивают предварительно взвешенный специальный мерный груз, масса которого на 25 % превосходит грузоподъемность крана, поднимают груз на высоту 200—300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Если после опускания груза не будет обнаружено остаточных деформаций, трещин и других повреждений крановой металлоконструкции, то кран считается пригодным для дальнейшей эксплуатации (ст. 280 Правил).
    При динамических испытаниях используют мерный груз, масса которого на 10% превосходит грузоподъемность крана. Эти испытания проводят с целью проверки действия механизмов и тормозов путем их повторных пусков и торможений. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема, то отдельно испытывают каждый механизм.
    Результаты технического освидетельствования крана, передвигающегося по наземным крановым путям совместно с кабиной управления, обязательно заносят в паспорт крана (ст. 288 Правил) и в крановый журнал с указанием срока следующего освидетельствования.
    После технического освидетельствования необходимо получить в органах Госгортехнадзора разрешение на пуск в эксплуатацию крана, смонтированного на новом месте эксплуатации; крана, реконструированного в соответствии со ст. 36 Правил; крана, на котором отремонтирована металлоконструкция с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки. Во всех других случаях дополнительного разрешения Госгортехнадзора на эксплуатацию крана не требуется. Разрешение на пуск в эксплуатацию мостовых электрических кранов, передвигающихся по наземному крановому пути совместно с кабиной управления, записывается в паспорт крана.


    Мостовые краны



    © Stroitelstvo-New.ru 2006-2015 Копирование без прямой ссылки запрещено | Политика конфиденциальности | Написать администратору |